48 часов / 48 Hrs. (1982)

48 часов / 48 Hrs. (1982): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Сорок восемь часов» (вариант написания названия).

США.

Продолжительность 96 минут.

Режиссёр Уолтер Хилл.

Авторы сценария Роджер Споттисвуд, Уолтер Хилл, Лэрри Гросс, Стивен И. де Суза.

Композитор Джеймс Хорнер.

Оператор Рик Уэйт.

Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Индеец Билли Медведь (Сонни Лэндэм) помогает своему подельнику Альберту Ганцу (Джеймс Ремар) совершить дерзкий побег из колонии. Поймать преступника вызывается полицейский Джек Кейтс (Ник Нолти), но… его последней надеждой является Регги Хэммонд (Эдди Мерфи) — бывший компаньон Ганца, отбывающий наказание в тюрьме, которого приходится взять на 48 часов на поруки.

Также в ролях: Аннетт О’Тул (Элейн), Фрэнк МакРэй (Хэден), Дэвид Патрик Келли (Лютер), Брайон Джеймс (Бен Кехо), Керри Шерман (Розали, заложница), Джонатан Бэнкс (Олгрен), в эпизодах Крис Малки (патрульный), Ола Рэй (танцовщица).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.02.2013

 Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

48 часов / 48 Hrs. (1982): кадр из фильма
Полицейский…

Во время сеанса может сложиться впечатление, что проект изначально разрабатывался в расчёте на Эдди Мерфи: настолько напористо и самоуверенно ведёт себя персонаж этого дебютанта в кинематографе, успевшего полюбиться многомиллионной телевизионной аудитории благодаря юмористическому шоу «Прямой эфир в субботу вечером». Тем более что его имя значится в заглавных титрах (предшествует названию фильма), наряду с полноценной кинозвездой – Ником Нолти!  А между тем сценарий, к написанию которого на разных этапах приложили руку четыре кинодраматурга (по забавному совпадению, все – будущие или действующие режиссёры), пролежал на студии несколько лет именно по той причине, что не удавалось заинтересовать более-менее известных актёров. И кандидатура Эдди была утверждена продюсерами лишь после того, как последовал отказ от Ричарда Прайора, Грегори Хайнса, Ховарда Э. Роллинса-мл. и даже Дензела Вашингтона…

48 часов / 48 Hrs. (1982): кадр из фильма
… и преступник

Впрочем, Уолтер Хилл, уже успевший зарекомендовать себя мастером суровых фильмов действия, но впервые придавший повествованию ярко выраженную ироничную интонацию, действительно проявил дальновидность, предельно эффектно представив новичка1 и вообще – даровав талантливому комику максимальную свободу. С готовностью веришь исполнителям, уверявшим, что большинство реплик произносились экспромтом. Да и наиболее удачные эпизоды (вроде устроенного Хэммондом, выдающим себя за полицейского, допроса завсегдатаев бара или выяснения отношений напарников поневоле в смачной драке где-то на задворках города) явно отмечены печатью вдохновенной импровизации. Поразительно, но производственный бюджет составил (правда, без учёта гонораров ведущих актёров) всего $1 млн., притом что картина собрала в национальном прокате $78,9 млн., попав в число лидеров сезона.

48 часов / 48 Hrs. (1982): кадр из фильма
Лучшие напарники!

«48 часов» в значительной степени строятся на экстраординарной ситуации, когда блюститель закона, плохо уживающийся с коллегами и вечно ссорящийся по пустякам с любимой Элейн, вынужден находить общий язык со взятым под опеку заключённым, к которому, к собственному удивлению, постепенно проникается искренней симпатией. Вместе с тем, судя по всему, именно в картине Хилла официально берёт истоки славное направление полицейских фильмов последующих десятилетий, строящихся на сложных и нередко – презабавных отношениях напарников. Оценив заслуги Хэммонда в деле восстановления справедливости, Кейтс великодушно обещает присмотреть за его деньгами оставшиеся до освобождения полгода. Тем сильнее Регги (и заодно зрителей, дождавшихся воссоединения запомнившегося тандема) удивит неприятный сюрприз, подстерегающий сообразительного малого в тот момент, когда исполнение сокровенной мечты казалось таким реальным.

.

__________
1 – Правда, он уступил «Золотой глобус» в номинации «Новая «звезда» года в кинофильме» Бену Кингсли («Ганди» /1982/).

Прим.: рецензия публикуется впервые


Продолжение:
Другие 48 часов / Another 48 Hrs. (1990)


Материалы о фильме:
Вагина П. Старина Нолт // Ровесник. – 1992, № 8. – С. 31.
Бабушкин С. Очаровательный Эдди // Новости видео. – 1991, № 05 (12). – С. 1.
Брюнет Я. Феномен светлых волос // Новости видео. – 1992, № 01 (17). – С. 1.
История «Дикого человека» // Видео-Асс. – 1991, № 04. – С. 86-88.
Андреев А. «Золотой мальчик» Эдди Мерфи // Видео Дайджест. – 1990, № 4. – С. 18-21.
Кудрявцев С. Видеокомпас // Советский экран. – 1989, № 08. – С. 30.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+