Аэропорт 1975 / Airport 1975 (1974)

Аэропорт 1975 / Airport 1975 (1974): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Аэропорт ‘75» / «Аэропорт-75» / «Airport ‘75» (международное англоязычное название).

США.

Продолжительность 107 минут.

Режиссёр Джек Смайт.

Автор сценария Дон Ингэллс по роману Артура Хейли.

Композитор Джон Какавас.

Оператор Филипп Х. Лэтроп.

Жанр: фильм действия, драма, триллер

Краткое содержание
Рейс 409 авиакомпании Columbia Air Lines из Вашингтона в Лос-Анджелес проходил в штатном режиме — до того момента, пока в кабину Boeing 747-100 не врезался небольшой частный самолёт Beechcraft Baron, управлявшийся Скоттом Фрименом (Дэна Эндрюс) в предынфарктном состоянии. В результате столкновения второй пилот Уриас (Рой Тиннес) и бортинженер Хулио (Эрик Эстрада) погибают, а командир воздушного судна Стэйси (Эфрем Зимбалист-мл.) получает серьёзную травму. За штурвал авиалайнера приходится сесть старшей стюардессе Нэнси Прайор (Карен Блэк).

Также в ролях: Чарлтон Хестон (Алан Мёрдок), Джордж Кеннеди (Джо Патрони), Сьюзан Кларк (Хелен Патрони), Хелен Редди (сестра Руфь), Линда Блэр (Джэнис Эбботт), Сид Сизар (Барни), Мирна Лой (мисси Девэйни), Эд Нельсон (майор Джон Александр), Нэнси Олсон (миссис Эбботт), Лэрри Сторч (Гленн Пёрселл), Марта Скотт (сестра Беатрис), Джерри Стиллер (Сэм), Норман Фелл (Билл), Гай Стоквелл (полковник Мосс), Шэрон Глесс (Шэрон), Глория Свенсон (в роли самой себя).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.04.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Аэропорт 1975 / Airport 1975 (1974): кадр из фильма
Пока всё нормально

Приблизительно треть повествования зритель обречён терпеть муку адскую – с тоской в глазах наблюдать за тем, как пассажиры (что ни персонаж, то ходячий штамп: поющая монахиня, девочка, следующая на операцию1, невозмутимая пожилая алкоголичка и т.д.) занимают в салоне авиалайнера места согласно купленным билетам, а экипаж корабля готовится к полёту. С грустью вспоминаешь предшествующий фильм, в котором Джорджу Ситону удавалось поддержать интерес к переживаниям заурядных в общем-то людей, и даже приходит мысль о родстве утомительного зрелища «мыльным операм». Не случайно же проект на ранней стадии разрабатывался силами телевизионного подразделения Universal Pictures, а сценарист Дон Ингэллс ранее в большом кинематографе не работал… Всё меняется кардинальным образом в тот момент, когда самолёт, летящий на запасной аэродром в Солт-Лейк-Сити, попадает в аварию.

Аэропорт 1975 / Airport 1975 (1974): кадр из фильма
Спешит на помощь

В принципе, особо сложных комбинированных съёмок или специальных эффектов в фильме нет (по-видимому, основная часть производственного бюджета в размере $3 млн. ушла на гонорары «звёзд») – но огромный коммерческий успех картины2 всё же не вызывает удивления. Карен Блэк, получившая известность по молодёжным (пронизанным мятежным пафосом) драмам, действительно трогательна в образе стюардессы, на чьи хрупкие плечи внезапно свалилась неподъёмная ответственность. А Чарлтон Хестон (между прочим, приступивший к работе над ролью сразу по окончании съёмок в другом фильме-катастрофе, «Землетрясение» /1974/, выпущенном на экраны чуть позже), соответственно, – мужественен в облачении инструктора, совершающего подвиг, оказавшийся не под силу спасателю-профессионалу. Авторам можно предъявить некоторые претензии по части вкуса, равно как и поставить под сомнение логичность поступков героев. К чему, скажем, такая «выразительная» деталь, как… неизменная жевательная резинка, с которой управляющий полётом не расстаётся, даже когда ситуация становится критической, и почему бортпроводница не поинтересовалась, нет ли пилота среди пассажиров? Да и стремление подвергнуть испытанию любовь, которая вроде бы связывала Нэнси и Алана, но в последнее время – начала давать сбои, может показаться несколько прямолинейным. Но именно в таких вещах и проявляется истинное, не всегда афишируемое и бросающееся в глаза мастерство режиссуры. По-моему, вполне достойно выступила, представ самой собой – знаменитой актрисой, удалившейся от голливудской суеты и сочиняющей мемуары, легендарная Глория Свенсон, под занавес карьеры доказавшая: для неё жизнь давно стала частью кинематографа. Достойный жест кинодивы!

.

__________
1 – Присутствие юного дарования Линды Блэр, накануне прославившейся в «Изгоняющем дьявола» /1973/, создаёт незапланированный комический эффект.
2 – Кассовые сборы составили $47,285 млн., прокатная плата – $25,3 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Алова Л. Платите… и ужасайтесь // Видео Дайджест. – 1989, № 2. – С. 20-24.
Морозов Александр. Катастрофа – и никакого риска // Советский экран. – 1990, № 10. – С. 30-31.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+