Афера Томаса Крауна / The Thomas Crown Affair (1968)

Звегинцева Ирина. Стив Маккуин. Право на суд // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 32. – С. 81.

Цифра «семь» оказалась наиболее счастливой для Стива Маккуина, которому участие в фильме принесло наконец-то успех. После шести неудачных ролей отчаявшийся актер уже всерьез подумывал о смене профессии, так что не подоспей предложение Стерджеса, кто знает, как бы сложилась дальнейшая судьба Маккуина.

Его настоящее имя Теренс Стивен.

Он не любил рассказывать о своем детстве, и именно этим можно объяснить тот факт, что в справочниках персоналий указываются различные сведения о нем. Так, по одним источникам он родился в Бич Гроув, штат Индиана, по другим – в городке Слейтер, штат Монтана. Достоверно лишь, что это событие произошло 24 марта 1930 года, и если бы не скоропостижная смерть в возрасте пятидесяти лет, то в этом году кинематографическая общественность наверняка торжественно праздновала бы 65-летний юбилей одного из самых ярких актеров Голливуда.

Он пришел в кино довольно поздно. В 1952 году Стив дебютировал в театре в Нью-Йорке, но судьба на первых порах была к нему неблагосклонна – приходилось довольствоваться исполнением ролей второго плана. И если бы не признание у зрителей телесериала «Разыскивается живым или мертвым», обратившее внимание продюсеров на исполнителя, неизвестно, как сложилась бы его дальнейшая карьера.

Впрочем, и первые фильмы с участием Маккуина прошли как-то незаметно. Трудно сказать, почему так получалось. Быть может, «виной» тому была «плакатная» внешность актера – высокий красивый блондин с ослепительно синими глазами, мужественным лицом и обаятельной улыбкой. По мнению критиков, он был «слишком» ярок.

Впервые о нем заговорили после выхода на экраны «Великолепной семерки», где он сыграл Вина – ловкого метателя ножей, за циничной бравадой которого довольно добродушная натура. Именно этот типаж на долгие годы становится «вторым я» актера. В фильмах действия он выглядит особенно убедительно – «Ад для героев» (1962), «Большой побег» (1963), «Цинциннати Кид» (1965), «Буллит» (1968), «Дело Томаса Крауна» (1968). Этот актер не умеет играть в ансамбле, он из тех, о ком принято говорить «тянут одеяло на себя». Да и все его персонажи – индивидуалисты, гордые одиночки, авантюристы и игроки. Они с легкостью и азартом бросают вызов смерти, то выигрывая в этой страшной рулетке («Дело Томаса Крауна»), то проигрывая («Песчаная галька»), но делают и то, и другое с одинаковой элегантностью. Ироничность и цинизм, как правило, лишь маска, за которой герой Маккуина прячут уязвимость и нежность.

Большим успехом пользовалась картина Франклина Шеффнера «Мотылек» (1973), где блестящий дуэт Маккуин – Хофман создал удивительную сагу о мужской дружбе. Такую же решительность и настойчивость, как Мотылек, проявляли и другие герои актера – Майкл О’Холлоран в одном из самых известных фильмов-катастроф «Ад в поднебесье» (1974), «Том Хорн» и «Охотник» (1980), ставший, увы, последний в его карьере…

Хотя Стив Маккуин не обладал многогранностью таланта, и, в отличие от Дастина Хофмана, не мог похвастаться разноплановостью сыгранных ролей, но тем не менее в лентах жанра «экшн» он был незаменим.

Ирина ЗВЕГИНЦЕВА

81

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+