Американец в Париже / An American in Paris (1951)
Полнометражный фильм (премии «Оскар» и «Золотой глобус»).
США.
Продолжительность 113 минут.
Режиссёр Винсент Миннелли (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»).
Автор сюжета и сценария Алан Джей Лернер (премия «Оскар»).
Композитор Конрад Сэлинджер (без указания в титрах)
Оператор Альфред Гилкс, оператор балетных номеров Джон Элтон (премия «Оскар»).
Также премии «Оскар» получили: Седрик Гиббонс, Э. Престон Эймс, Эдвин Б. Уиллис, Ф. Кеоф Глизон (художники-постановщики; цветной фильм), Джонни Грин и Сол Чаплин (музыкальное сопровождение музыкального фильма).
На премию «Оскар» также номинировалась Эдриенн Фэзан (монтаж).
Жанр: мюзикл, мелодрама
Краткое содержание
Американец Джерри Маллиган (Джин Келли, номинация на «Золотой глобус»), после окончания Второй мировой войны оставшийся в Париже с твёрдым намерением попасть в число величайших художников в истории, решает продать несколько своих картин в надежде заработать немного денег. Его работы привлекают внимание Майло Робертс (Нина Фох), предлагающей начинающему творцу помочь в организации выставки. В этот момент Джерри знакомится с Лиз Буве (Лесли Карон), очаровательной молодой продавщицей, в которую влюбляется с первого взгляда. Маллиган не догадывается, что у девушки есть жених — его хороший приятель Анри Борель (Джордж Гетари)
Также в ролях: Оскар Левант (Адам Кук), танцоры балета The American In Paris, Мэдж Блейк (Эдна Мэй Бестрам, без указания в титрах), Анна Кью. Нильссон (Кэй Дженсен, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.01.2016
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Первая встреча Винсента Миннелли и Джина Келли состоялась на съёмках одного из сегментов («Баббит и бромид») киноревю «Безумства Зигфрида» /1945/, основанного на одноимённом бродвейском шоу. А уже музыкально-приключенческая лента «Пират» /1948/ стала полноценным бенефисом актёра и танцовщика, получившим положительные отзывы, но всё-таки не пользовавшимся коммерческим успехом. Безоговорочный же триумф снискал «Американец в Париже», помимо солидной (при далеко не маленьких затратах в размере $2,7 млн., включая $500 тысяч, израсходованные на пышную кульминацию) прибыли1 одаривший россыпью премий «Оскар». Мало того, в значительной степени именно этот фильм считается олицетворением мюзикла своего десятилетия, притом что сложно не согласиться с мнением, что и у режиссёра, и у ведущей «звезды» наличествовали более талантливые опыты в том же жанре. На мой вкус, Миннелли слегка подвела нелюбовь к натурным съёмкам (как показывает практика, отнюдь не чуждым пленительным «звукам музыки») и, соответственно, нежелание лететь через океан в длительную командировку. Даже отдавая должное фантазии художников-постановщиков и художников по костюмам, вынужден констатировать: на экране – чисто голливудская копия легендарного европейского города, как бы искренне авторы ни старались стилизовать декорации под полотна великих живописцев (преимущественно импрессионистов).
Собственно, «душой» кинопроизведения, оживляющей подчёркнуто искусственную атмосферу Парижа, радующегося каждому мигу будней, алчущего праздника2, приходящего в себя после разрушительной войны (впрочем, напоминание об ужасах оккупации, когда Анри помог юной Лиз спастись, не звучит убедительно), является как раз музыкально-танцевальное искусство. Знакомство с дебютанткой Лесли Карон, включая остроумные кадры во введении, иллюстрирующем слова Бореля, восторженно описывающего качества избранницы (красавицы, скромницы, умницы…), американская публика запомнила надолго! Однако поистине неподражаем, не имеет себе равных сам Келли. Вспомним, как лихо Джерри принимается развлекать местных сорванцов, то отбивая степ, то изображая паровозик и самолётик с пропеллером, то имитируя походку гениального Шарло (Чарли Чаплина). В такие моменты артисту удаётся выразить натуру подлинного художника, одновременно щедрого и обидчивого, ранимого и озорного, куда полнее и ярче, чем в эпизодах, где Маллигану приходится стоять за мольбертом или вести с Майло диспуты на эстетические темы (допустим, обговаривать детали предстоящей выставки). И, к слову, любовная интрига, в которой счастье двоих, как водится, не обходится без чьих-то невольно разбитых сердец («Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает!», как поётся в романсе Эдуарда Колмановского и Михаила Танича), представляется напрасно усложнённой, не поражает изобретательностью и свежестью чувств. Тем не менее Джордж Гершвин, отказавшийся продавать отдельно часть (заглавный номер) своей симфонической поэмы «Американец в Париже», увидевшей свет ещё в 1928-м году, наверняка остался доволен тем, как точно кинематографисты передали его собственные неизгладимые впечатления от французской столицы. По забавному совпадению, в тот же период состоялось и знакомство композитора с Оскаром Левантом, представшим в обличии язвительного и чуть флегматичного соседа Джерри, мечтающего о громкой славе пианиста-новатора.
.
__________
1 – Прокатная плата составила в $4,2 млн., позволив картине попасть в число десяти лидеров сезона.
2 – Такого, например, как бал студентов-художников, облачённых в причудливые костюмы, – роскошная репетиция новогоднего представления.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Дудкина Валентина. Вечная молодость музыкального фильма // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 24. – С. 42-50.
«Американец в Париже» // Видео Дайджест. – 1991, № 6. – С. 20-21.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий