Американец в Париже / An American in Paris (1951)

«Американец в Париже» // Видео Дайджест. – 1991, № 6. – С. 20-21.

«Американец в Париже» (An American in Paris), 1951.

«Метро-Голдвин-Майер». Пр. Артур Фрид, реж. Винсент Миннелли, сц. Алан Лернер, оп. Альфред Килкс и Джон Альтон, музыка Джорджа Гершвина. В главных ролях: Джин Келли, Лесли Карон, Оскар Левант и др. 113 мин.

Решение Академии кино признать «Американца в Париже» лучшим фильмом года вызвало в свое время довольно дружное неудовольствие специалистов. Всего «Американец…» получил шесть «Оскаров», и право на них продюсера, исполнителя главной роли, оформителей и других никем не оспаривалось. Но считать лучшим фильмом года мюзикл – с этим многие не соглашались. Ведь со времен «Великого Зигфельда», с 1936 года, прошло

20

по экранам множество отличных мюзиклов, в том числе с участием блистательных Фреда Астера и Джинджер Роджерс, но никому и в голову не приходило выдвигать их на «Оскара». Тем не менее Академия отдала «Американцу…» предпочтение даже перед такими картинами, как «Место под солнцем» Д. Стивенса и «Трамвай «Желание» Э. Казана.

Будем считать, что режиссеру Миннелли, известному и искусному постановщику множества добротных развлекательных фильмов (между прочим, отцу нынешней «звезды» Лайзы Миннелли), повезло. Но решительно подчеркнем, что «Американец в Париже» никак не рядовой мюзикл; это на редкость интересное музыкально-танцевальное шоу, позволившее Джину Келли полностью раскрыть свой хореографический талант, дать американскому кино новую очаровательную актрису – Лесли Карон, наконец, удачно соединить музыку Гершвина с кинематографической образностью.

Сюжет «Американца…» прост, несколько даже условен и служит прежде всего для органичного соединения воедино разнообразных танцевальных и музыкальных сцен. Строится он на истории американского солдата, который после демобилизации едет не домой, а в Париж, чтобы попробовать силы в живописи. Там его пытается взять под свое покровительство, не совсем бескорыстное, богатая американка. Но легкомысленный солдатик, быстро приобретающий вид и повадку парижанина, влюбляется в юную француженку-танцовщицу. У их любви, как и у фильма, – хэппи-энд, разумеется.

Если Келли, дебютировавшего в кино в 1942 году, зрители знали, хотя до этого и не подозревали, что он великий танцовщик и хореограф (он долго находился как бы в тени Фреда Астера), то девятнадцатилетняя Лесли Карон была открытием. Ее примерно за год до того Келли увидел в Балете Елисейских полей и, как позже говорил, понял, что она не только подготовленная танцовщица, но и прирожденная актриса, главное же, решил: она понравится американцам. Действительно, Карон уже в ближайшие годы сыграет главные роли в драматических картинах.

Были и есть люди, которые смотрят и пересматривают «Американца в Париже» ради музыки Гершвина – там звучат семь его песен и две сюиты. Ударный эпизод фильма – двадцатиминутный балет Келли и Карон под музыку сюиты Гершвина, давшей название фильму – «Американец в Париже». По мнению многих, этот эпизод остается непревзойденным образцом кинематографического соединения музыки и танца в какое-то принципиально новое художественное явление.

«Американец…» давно переведен на видеокассету, и эта кассета, как показывает практика, весьма ходовая. Это понятно. Кино может информировать, просвещать и воспитывать, может заставить зрителя размышлять над самыми серьезными вопросами бытия. Но еще оно обязано и развлекать – это, пожалуй, лучше всех усвоили голливудские мастера. Фильм Миннелли и Келли остается одним из самых ярких развлекательных киноаттракционов.

ПОЧЕТНЫЙ ПРИЗ ГОДА БЫЛ ПРИСУЖДЕН ФИЛЬМУ «РАСЕМОН»

21

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+