Американский хвост / An American Tail (1986)

Боброва О. Красавица, чудовища Ко // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 1. – С. 29-30.

КРАСАВИЦА, ЧУДОВИЩЕ И Ко

Знаете ли вы, что новую видеокассету в первый месяц ребенок смотрит до 30 раз. Это о-о-очень много, и о-о-очень важно правильно выбрать фильм.

Наш Бебиситер будет для вашего ребенка видеоняней, а для вас гидом в мире детского кино и связанных с ним проблем.

«Здравствуй, мой маленький друг»… в давние-давние времена, когда твои мама и папа, а, может быть, даже бабушка и дедушка были совсем маленькими, этими словами начиналась их любимая радиопередача «Угадайка», которая рассказывала им сказки.

Теперь эти слова буду говорить тебе я, Бэбиситер, ведущий детской рубрики нашего журнала. И каждый раз, из номера в номер, буду рассказывать тебе свои «сказки»: о фильмах, которые тебе стоит посмотреть и которые тебе непременно понравятся, о твоих любимых Киногероях и Киноактерах, о детях-Кинозвездах и детях Кинозвезд.

И, конечно, о мультфильмах! Жили-были мультяшки. И было их видимо-невидимо: Мики-Маус, Волк, Три поросенка, сто один долматинский дог, утенок Дональд Дак, Белоснежка и семь гномов, Питер Пен, Спящая красавица, Золушка, Алиса, Бэмби, Дамбо и даже пляшущие скелеты. И у каждого была своя история, и как водится в сказке, с хорошим концом.

Но однажды случилась беда: умер Уолт Дисней, король этой прекрасной сказочной страны. И она, словно Спящая красавица, заснула мертвым сном. Шли годы, и бедные мультяшки уже перестали ждать сказочного принца, который должен был прийти и разбудить их от страшного сна. Так прошло 20 лет…

…И вдруг приходит Кролик Роджер… Тот, которого подставили! И приносит своим создателям 304 млн. чистой прибыли да еще и премию «Оскар» Американской Киноакадемии. И тогда другие режиссеры и продюсеры подумали: а мы что – рыжие?!, И вздохнули: вот это, мол, да! И взялись за работу!

«Кролик Роджер» стал для кинематографистов хорошим уроком:

Оказывается, на языке мультфильмов можно рассказывать не только детские сказки, но и «взрослые» истории. Да и взрослые вдруг поняли, что ходить на мультфильмы можно не только с детьми, но и без оных.

И начался настоящий мультибум. Рисованные эпизоды стали вводиться в художественные фильмы в качестве спецэффектов. «С увеличением стоимости производства мое воображение стало обходиться мне слишком дорого. И тогда я обратился к мультипликации, в которой возможно все,» – сказал Спилберг и блистательно доказал это в своем «Капитане Крюке»

29

(«Хук»), да и в «Кролике Роджере», где был продюсером. Когда Спилберг организовал собственную мультстудию «Re Mida», многие недоуменно пожимали плечами и намекали, что Спилберг, мол, впал в детство. Но уже первый полнометражный мультипликационный фильм «Американская сказка», поставленный на этой студии, принес 50 млн. прибыли. С тех пор, немало режиссеров игрового кино пошли по его стопам. И многие ведущие американские киностудии, в том числе «Уорнер Бразерс», «XX век Фокс» стали снимать мультяшки.

Но, конечно, в первую очередь мультибум потряс мультстудии. И если раньше мало кто из мультипликаторов решался тягаться с Диснеем но части полнометражных фильмов, теперь ситуация изменилась. Разные студии бросают Диснею перчатку. Например, на Каннском фестивале в 1990 году с диснеевской «Русалочкой» состязался итальянский слоненок «Бабар». Конечно, он проиграл американскому суперколоссу, но сам по себе был хорош. «Наступают на пятки» и собственные американские полнометражные мультфильмы других студий: та же «Американская сказка 1,2», «Трамвай в центральном парке», «Все собаки попадают в рай», «Мы», осаждают японцы («Акира»), подтягиваются и шведы («Буря Шекспира»), словом, конкурентов хватает. Но пока «Уолт Дисней» выигрывает все сражения. Все-таки Уолт Дисней – это марка, и студия ее держит: первоклассное качество рисунков в стиле классического Диснея, всегда прекрасная музыка, крепкий сценарий, триумф непреходящих ценностей и хэппи эндов как в настоящей старой доброй сказке. Как в детстве, по которому всегда томится душа взрослого человека. И еще один, связанный с этим немаловажный фактор: ностальгические воспоминания родителей, которые ведут своих отпрысков на фильмы, которые сами любили когда-то. Кстати, детей теперь в Америке стало больше: по статистике, начиная с середины 80-х годов, они все пребывают, то ли в арифметической, то ли в геометрической прогрессии. Только детей от 12 до 14 лет, то есть потенциальных зрителей мультфильмов, сегодня более 32 млн. Словом, студия «Уолт Дисней» процветает ныне как в «золотые» тридцатые годы. С 1986 года показ диснеевских мультфильмов только в США принес студии более 500 млн. долларов прибыли. Не говоря уже о фильмах на видеокассетах, записью и реализацией которых занимается специальный видеофилиал Буэна Виста, прибегая при этом к хитроумной уловке под названием «витрина»: сначала кассеты выбрасываются в витрины магазинов, а потом постепенно изымаются оттуда. С помощью этой маленькой «новинки» только в прошлом году всего за 50 дней было продано более 10 млн. видеокассет с «Фантазией» по 25 долларов за штуку.

В 1988 году по инициативе внука Диснея была разработана грандиозная и очень престижная программа работы студии, в соответствии с которой она обязуется выпускать три полнометражных мультфильма в год: к весенним каникулам два «голден» (золотых) фильма, то есть «настоящих», сделанных еще самим Диснеем и восстановленных на студии; и один «сильвер» (серебряный), то есть новый фильм, но высшего качества, выдержанный в лучших традициях студии, – к Рождеству. Следуя этому плану, студия уже выпустила довольно много «голденов»: «Фантазию», «Золушку», «Пиноккио», «101 долматинского пса», «Спящую красавицу», «Питера Пэна», а из новых «сильверов» – «Русалочку», которая была показана на открытии Каннского фестиваля, получила двух «Оскаров» (первое награждение мультфильма «Оскаром» после «Думбо» в 1942 г), и только за первые два дня показа в США принесла фирме 2 млн. долларов, а в конце года – 84 млн. И вот теперь последний супергигант под маркой «сильвер» – «Красавица и чудовище» – на тот же сюжет, что и наш «Аленький цветочек», который уже набрал в Америке 145 млн. долларов и двух «Оскаров» за музыку и песню. Впереди пока только «Бэтмен возвращается». Так что, милые дети, теребите своих предков, пусть достают вам кассету.

И вот еще что имейте в виду. Поскольку «голденов», видимо, уже осталось мало, «Уолт Дисней» будет теперь выпускать все как раз наоборот: один «голден» и два «сильвера». В 1993 году вас ждут «Волшебная лампа Алладина» и «Король джунглей». Так что, готовьтесь. А мы будем держать вас в курсе.

Пока, до следующего «Фаворита».

О.БОБРОВА

Если ваши дети еще не видели «Кролика Роджера» – это, совершенно точно, несчастные дети. Но – и в этом мы тоже уверены – у них счастливые родители. Потому что если «Кролик» хоть один раз появится на вашем домашнем экране, он становится членом семьи, он среди вас – каждый день и каждый вечер. Он не просит есть и пить, но со всей присущей ему энергией требует к себе вашего внимания. Пройдет день, второй, оглянитесь вокруг: вот она, ваша семья – мама, папа, сын, дочь и … он, Кролик Роджер!

Родители «Видео-Асс».

Кадр из фильма «Кто подставил Кролика Роджера» предоставлен Компанией «Тачстоун Пикчерс».

30

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+