Американский ниндзя / American Ninja (1985)

Крутикофф Михаил. Хладнокровный воин с детским лицом // Видео-АСС Экспресс. – 1991, № 6. – С. 37-39.

ХЛАДНОКРОВНЫЙ ВОИН С ДЕТСКИМ ЛИЦОМ

Майкл Дудикофф: «Когда я чем-то занимаюсь, я делаю это хорошо и до самого конца»

От своих русских предков американский актер Майкл Дудикофф унаследовал не только фамилию, но и уникальные человеческие качества, присущие исключительно представителям этой национальности. Простота и наивность, обаяние и доброта, непосредственность и открытость – именно эти черты свойственны Майклу как человеку. Страстный поклонник живописи, тихий и скромный в быту, Дудикофф на экране преображается в хладнокровного воина, беспощадно расправляющегося со своими врагами, во имя торжества идеалов добра и справедливости. Его довольно привлекательные внешние данные: симпатичное и совсем юное лицо, добрые голубые глаза и по-детски обаятельная улыбка, обрекли Майкла на амплуа вечно положительного героя. А его незаурядные физические данные способствовали тому, что сто охотно приглашают на главные роли в самых крутых боевиках, насыщенных драками, погонями и перестрелками.

С именем Дудикоффа связано несколько тайн. Практически ничего не известно о его родителях, путаница вкралась и в информацию о дате его рождения. Один из источников сообщает, что Майкл родился в 1957 году в Редондо-Бич в Калифорнии, другой же утверждает, что год появления на свет Дудикоффа – 1960-й. Однако белые пятна в биографии лишь способствуют блестящей актерской карьере Майкла. Но все же доподлинно известно, что до того, как приоткрыть заветные врата Голливуда и шагнуть на большой экран, Дудикофф много времени в своей жизни посвятил спорту и дважды удостаивался титула «Железный мужчина» на соревнованиях по культуризму. Занятия спортом Дудикофф удачно сочетал с учебой на психолога. Некоторое время он даже работал в детском приюте. Но вскоре он все-таки был замечен одним из рекламных агентов, и снялся в рекламе «Адидаса», после чего всерьез задумался об актерской профессии.

Начав свою карьеру с эпизодических ролей в известном телесериале «Даллас» и телефильме «Счастливые дни», Дудикофф дебютировал в большом кино маленькой ролью в фильме «Черный мрамор» (1980), и затем еще несколько лет снимался в эпизодах таких популярных лент, как «Занимаясь любовью», «Необыкновенная отвага», «Мальчишник», прежде чем в 1985 году он сыграл главную роль в фильме «Американский ниндзя», которая сразу же сделала его кумиром молодежи.

Справедливости ради надо сказать, что судьба благосклонно отнеслась к Дудикоффу, так как на роль, ставшую решающей в его актерской карьере, сначала был приглашен именитый Чак Норрис, но к счастью для Майкла Норрису сценарий не понравился и сниматься он отказался.

«Американский ниндзя» – светловолосый и голубоглазый солдат, лихо владеющий древним искусством непобедимых ниндзя – стал визитной карточкой Майкла Дудикоффа. Успех фильма неотвратимо повлек за собой появление одного продолжения, затем – второго, в котором Дудикофф по неизвестным причинам не принимал участия.

37

И вот недавно, на экраны вышла четвертая часть этого популярного боевика. На сей раз Майкл выступает в роли отставного сотрудника ЦРУ Джо Армстронга, решившего больше не совершать убийств по приказу правительства. Однако ЦРУ вынуждено было вновь обратиться за помощью к Джо, так как только он мог спасти попавшего в Африке в беду тайного агента ЦРУ. И, как всегда, герой Дудикоффа вступает в неравную схватку с полчищем ниндзя и выходит из нее победителем.

Став знаменитым, Майкл Дудикофф начал получать предложения сняться в картинах другого жанра. В 1986 году к его актерской коллекции прибавилась комедийная роль в фильме «Радиоактивные сны». Однако Дудикофф предпочитает играть крутых американских солдат, в шкуре которых он уже побывал в семи фильмах. Талант и молодость Дудикоффа все же вселяют уверенность, что когда-нибудь в недалеком будущем зрители смогут увидеть его и в комедиях, и даже в психологических драмах. На это намекает и сам актер: «Микки Рурк и Эрик Робертc выдающиеся актеры. И я хотел бы в перспективе достичь их уровня. Но сейчас я остаюсь верен боевикам. Когда я чем-то занимаюсь, я делаю это хорошо и до самого конца».

Михаил Крутикофф,
(по материалам зарубежной печати)

38

Завоевание Америки // Новости Видео. – 1991, № 7 (14). – С. 1.

ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ

Ниндзя завоевали Америку. Это не цитата из очередного боевика Менахема Голана. Это реальность.

Тысячи, если не десятки тысяч поклонников «черного одиночки» моментально расхватывают видеокассеты, журналы, комиксы, муляжи боевых доспехов и т. д., едва те появляются на витринах специализированных магазинчиков. Причем для большинства из них качество товара не имеет никакого значения – главное количество, главное – затмить соседа. Один техасский ниндзя-фэн насобирал уже более трехсот фильмов и считает, что «это только цветочки».

Учитывая, что все антологии данного жанра являются неполными – ведь в Гонконге и Сингапуре эти фильмы буквально штампуют (зачастую создавая новый фильм из. фрагментов или неудавшихся дублей уже известных) – простор для подобного собирательного «творчества» открывается действительно бескрайний.

Чем же вызван такой феноменальный успех достаточно малоинтересных фильмов? Американские психологи, социологи, киноведы и прочая сразу же накинулись на проблему «ниндзямании», благо специалистов в США хватает.

Чем только они не объясняют сей феномен! И тем, что (разумеется, чисто условно) стать ниндзя легче, чем, скажем, мастером карате: не надо многолетних изнурительных тренировок. Надо лишь отловить старого мастера, который вселит в тебя «дух нюндзюцу», и дело в шляпе! Этот бред не кажется большинству невозможным, благодаря неспадающей моде на гипноз, парапсихологию и экстрасенсорику. Вдобавок, ниндзя во всех фильмах с блеском используют достижения технического прогресса – разнообразнейшие крючки, шипы, цельнометаллические луки, кастеты, щитки и прочее.

Как бы то ни было, но американцы уже бьют тревогу: ниндзя уже начали выходить на улицы и с успехом побивать случайных прохожих. Расплодившиеся академии и школы нюндзюцу также не внушают оптимизма – кто его знает, чему учат подростков доморощенные сэнсэи.

Ну а пока полиция и школы тревожатся, Америка смеется. Журналы полны карикатур на ниндзя, в газетах появляются сатирические рассказы и фельетоны, а кинематографисты «отомстили» чисто по-американски, создав остроумную пародийную ленту –«Ниндзя-черепашки».

Д. КУЗИН

1

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+