Анастасия / Anastasia (1997)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Музыкальная шкатулка» / «The Music Box» (рабочее название).
США.
Продолжительность 94 минут.
Режиссёры Дон Блут, Гэри Голдман.
Авторы сценария Сьюзан Готье, Брюс Грэм, Боб Цудикер, Нони Уайт, вдохновлено работами Эрика Тачмана.
Композитор Дэвид Ньюман (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»; номинации «Золотой глобус» за песни Journey To The Past и Once Upon a December, обе на музыку Стивена Флаэрти и слова Линн Аренс).
Жанр: анимационный фильм, приключенческий фильм, драма, семейный фильм, кинофантазия, мюзикл, детектив, мелодрама
Краткое содержание
Дмитрий (озв. Джон Кьюсак), ребёнком, до свержения с трона династии Романовых, работавший в царском дворце, на пару со старшим товарищем Владимиром (озв. Келси Грэммер) вынашивает амбициозный план. Мошенники пытаются найти девушку, которую можно выдать за великую княжну Анастасию, якобы уцелевшую в водовороте революционных событий, и получить вознаграждение в размере десяти миллионов рублей от вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны (озв. Анджела Лэнсбери), находящейся в эмиграции в Париже. Идеальной претенденткой становится Аня (озв. Мег Райан), недавно покинувшая стены сиротского приюта, которая не помнит, кто были её родители, но искренне хочет узнать что-то о своей семье.
Также роли озвучивали: Кристофер Ллойд (Распутин), Хэнк Азариа (Барток), Бернадетт Питерс (Софи), Кирстен Данст (юная Анастасия), Рик Джонс (царь Николай II / слуга / революционно настроенный солдат / продавец билетов), Андреа Мартин (Флегменкофф / старуха), Гленн Уокер Харрис-мл. (юный Дмитрий), Дебра Муни (актриса), Джим Каммингс (Распутин, вокал), Дж. К. Симмонс (вокал).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.09.2024
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Творчество Дона Блута (а также его давнего единомышленника Гэри Голдмана, со временем ставшего полноценным сорежиссёром) не может не вызвать искренней симпатии, причём дело не только в несомненной печати таланта, которой отмечены произведения дуэта. То, что не удалось Максу Флейшеру и некоторым другим мэтрам американской анимации, отчасти получилось у этого мультипликатора, достаточно быстро заявившего о наличии оригинального стиля, пусть отмеченного диснеевским влиянием. В разгар рейганомики, когда наследники легендарного Уолта переживали не лучшие времена, Дон сделал серьёзную заявку на лидерство в отрасли, в том числе в финансовом отношении. И хотя в первой половине следующего десятилетия один за другим потерпели коммерческую неудачу четыре (!) амбициозных проекта1, репутация художника оставалась достаточно хорошей. Неудивительно, что руководство 20th Century Fox именно с Блутом и Голдманом заключило сделку на $100 млн., предполагавшую строительство оснащённой новейшим оборудованием студии в Финиксе, штат Аризона.
Из предложенных для вольного ремейка классических картин кинокомпании (включая такие громкие названия, как «Король и я» /1956/ и «Моя прекрасная леди» /1964/) выбор пал на «Анастасию» /1956/. В итоге, правда, мультфильм оказался очень далёк от постановки Анатоля Литвака, обратившегося к пьесе Марсель Моретт. Наверное, следует сказать «спасибо» авторам за отказ поддаться совсем уж грубой и примитивной пропаганде – за решение не выводить в качестве антагонистов большевиков во главе с Владимиром Лениным. И всё равно сложно всерьёз, без спасительного сарказма, отнестись к очередной попытке голливудских деятелей сотворить на основе фактов чужой истории фантазию, умилительную и, как водится, глуповатую. Нарисованный (говорящий голосом Кристофера Ллойда) Распутин представлен даже хуже, чем «величайшей машиной любви России» из небезызвестной композиции диско-группы Boney M. Так называемый «старец» прямо объявлен колдуном, проклявшим членов царской династии, единолично подбившим народ против монархических устоев (ах, как удобно!) и продавшим душу злым силам. Романовых давно нет на престоле, а неугомонный Григорий, заточённый в преисподнюю и буквально разваливающийся на куски, строит козни против бедняжки Ани, направляющейся в Париж в надежде узнать, является ли она великой княжной…
Отдадим должное скрупулёзности Дона Блута с Гэри Голдманом, уделивших исключительное внимание изобразительному решению. Красивые балы, навсегда врезавшиеся в память девочки, действительно способны поразить воображение своей красотой. Вынужденно прислуживающий Распутину Барток-великолепный, летучая мышь-альбинос, настолько полюбился широкой публике, что стал главным героем одноимённого продолжения (кстати, недешёвого, однако выпущенного сразу на видео). И всё равно ажиотаж широкой публики ($140 млн. кассовых сборов в мировом прокате), подогретый шумной рекламной кампанией2, представляется чрезмерным. Даже если не принимать в расчёт идеологический аспект, «Анастасия» видится бледной тенью достижений тех же диснеевцев. Блеклые, психологически неглубокие характеры, слабый и предсказуемый сюжет, построенный на совершенно неубедительном совпадении, вялое развитие событий – всё это превращает ленту в откровенно скучное зрелище.
.
__________
1 – «Приключения Пса и его друзей» /1991/, «Дюймовочка» /1994/, «Тролль в Центральном парке» /1994/, наконец, «Камешек и пингвин» /1995/.
2 – На рекламу (в дополнение к производственным расходам в размере $53 млн.) ушло $50 млн. – больше, чем на продвижение «Дня независимости» /1996/!
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий