Ангел тьмы / Dark Angel (1990)

Ангел тьмы / Dark Angel (1990): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Тёмный ангел» (вариант перевода названия), «Я пришёл с миром» / «I Come in Peace» (США: прокатное название), «Смертельный контакт» / «Lethal Contact» (США: рабочее название).

США.

Продолжительность 91 минута.

Режиссёр Крэйг Р. Баксли.

Авторы сценария Джонатан Тайдор, Леонард Маас-мл.

Композитор Ян Хаммер.

Оператор Марк Ирвин.

Жанр: фильм действия, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
В разгар проходящей в Хьюстоне операции по взятию с поличным банды торговцев наркотиками появляется неизвестный (Маттиас Хьюз), который ликвидирует преступников и находящегося под прикрытием полицейского — и забирает героин. Джек Кейн (Дольф Лундгрен) полон решимости найти убийцу напарника самостоятельно, однако вынужден проводить расследование совместно со специальным агентом ФБР Эрвудом Смитом (Брайан Бенбен), для друзей — Ларри.

Также в ролях: Бетси Брентли (Диана Пэллон), Сэм Андерсон (Уоррен), Шерман Ховард (Виктор Мэннинг), Джей Билас (пришелец-полицейский Азек), Джим Хейни (капитан Мэлоун), Дэвид Экройд (инспектор Свитцер), Майкл Джей Поллард (Бонер), Джесси Винт (МакМерфи), Гэри Баксли (член банды), Кристин Баксли (девушка у телефона).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.04.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Ангел тьмы / Dark Angel (1990): кадр из фильма
Кто же убийца?..

Первый вариант сценария (под названием «Смертельный контакт» – чем не предвосхищение «Смертельного оружия» /1987/?!) Джонатан Тайдор написал ещё в 1984-м году. Но если для него фильм, пусть снятый не сразу, после значительной задержки, стал дебютом, то в карьере другого (по-видимому, привлечённого доработать исходный материал) кинодраматурга, Леонарда Мааса-мл., – оказался последним. Картина не вызвала особого резонанса, а выход в североамериканский кинопрокат1 состоялся (причём под новым заголовком, «Я пришёл с миром») уже после премьер в ряде стран: от Республики Корея и Тайваня до Дании и Франции. Что, вообще говоря, достойно сожаления – и не только для почитателей Дольфа Лундгрена, находившегося тогда в зените славы и в наилучшей творческой форме (если последнее утверждение не прозвучит слишком громко). Другое дело, что лента не осталась незамеченной в среде любителей видео, оценивших оригинальность замысла.

Ангел тьмы / Dark Angel (1990): кадр из фильма
Добывает супернаркотик

Под «оригинальностью» в данном случае следует понимать неплохо проведённую авторами операцию по скрещению разных жанров: типичного (типичного, несмотря на то, что утверждённым сверху напарником выступает сноб-фэбээровец) полицейского боевика с научной фантастикой. Главным допуском служит любопытное предположение, что организм человека, испытывающего кайф от дозы введённого в вену героина, вырабатывает другой, гораздо более мощный наркотик (эндорфины), который пользуется спросом на далёких небесных телах. Почти двухметровый и широкий в плечах немец Маттиас Хьюз (к слову, выполнявший трюки лично2, поскольку не удалось найти каскадёра-дублёра, схожего по комплекции) на редкость эффектен в обличии инопланетного гостя, методично осуществляющего изощрённый план. Но ещё интереснее выдержана двойная интрига: Кейн и Смит, которые проводят расследование, перебирая разные версии и прорабатывая всё более смелые гипотезы, узнают, что параллельно с ними за преступником охотится… коллега из иного мира. И каждая встреча двух пришельцев заканчивается форменным боем на улицах мегаполиса. Правда, почти не сомневаешься, что с грозным, вопреки неизменно повторяемому миролюбивому лозунгу, Талеком в итоге всё равно придётся разбираться землянам. А ещё обращает на себя внимание критический выпад в адрес руководства Центрального разведывательного управления, готового, как резонно утверждают кинематографисты, пожертвовать чужими жизнями и пойти на сделку хоть с дьяволом во плоти (с ангелом тьмы!) – лишь бы уникальные прорывные технологии не достались конкурирующим державам.

.

__________
1 – Где кассовые сборы составили $4,3 млн. при производственном бюджете, оцениваемом в $5-7 млн.
2 – Но под чутким руководством Крэйга Р. Баксли, начинавшего именно на этом поприще.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 1. – С. 32.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+