Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» / Astérix & Obélix: Mission Cléopâtre / Asterix & Obelix: Mission Kleopatra (2002)

Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» / Astérix & Obélix: Mission Cléopâtre / Asterix & Obelix: Mission Kleopatra (2002): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Астерикс и Обеликс: На службе у Клеопатры» / «Astérix & Obélix: Au service de Cléopatre» (Франция: рабочее название), «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» / «Asterix & Obelix: Mission Cleopatra» (международное англоязычное название), «Астерикс и Обеликс встречают Клеопатру» / «Asterix and Obelix Meet Cleopatra» (новое англоязычное название).

Франция, ФРГ.

Продолжительность 107 минут (сокращённая версия – 85 минут).

Режиссёр Ален Шаба.

Автор сценария Ален Шаба по комиксам Рене Госинни и Альбера Удерзо.

Композитор Филипп Шани.

Оператор Лоран Дайян.

Премию «Сезар» получили Филипп Гийотель, Танино Либераторе, Флоранс Садон (художники по костюмам).

На премию «Сезар» номинировался Хоан Тхан Ат (художник-постановщик).

Жанр: приключенческий фильм, комедия, семейный фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Разгневанная высокомерием Гая Юлия Цезаря (Ален Шаба), презрительно отозвавшегося о её народе, царица Клеопатра (Моника Беллуччи) предлагает заключить пари. Если за три месяца будет воздвигнут роскошный дворец, владыка публично признает величие Египта. Честь возвести здание выпадает зодчему Номернабису (Жамель Деббуз, номинация на «Сезар»), который в отчаянии призывает на помощь галлов: друида Панорамикса (Клод Риш), Астерикса (Кристиан Клавье) и Обеликса (Жерар Депардье) с верным пёсиком по кличке Идеафикс.

Также в ролях: Жерар Дармон (Амонбофис, в русском дубляже Гоблинус, номинация на «Сезар»), Эдуар Бер (Отис), Мбала Мбала Дьедонне (Кайюс Соплюс), Мусс Диуф (Баба), Марина Фуа (Сусетталанис), Бернар Фарси (пират Красная борода), Жан Бенгиги (Малококсис), Мишель Кремадес (Деревянная нога), Жан-Поль Рув (Кайюс Антивирус), Шанталь Лоби (Картапус), Сирил Раффаэлли (центурион), Кароль Шаба (работница), Луи Летеррье (Оухешарлис), Макс Шаба (ребёнок), Клод Берри (художник), Пьер Черния (Кайюс Гаспачоандалус / рассказчик-повествователь, озв.), Матьё Кассовиц (организатор банкета).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.05.2018

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» / Astérix & Obélix: Mission Cléopâtre / Asterix & Obelix: Mission Kleopatra (2002): кадр из фильма
Цезарь излагает свою волю

Оспаривать право Клода Зиди, одного из мэтров французского комедийного цеха, осуществить постановку первой игровой адаптации легендарных комиксов про отважных и неунывающих галлов никому бы не пришло в голову. А вот относительно кандидатуры Алена Шаба в качестве режиссёра сиквела, являющегося, кроме того, римейком мультфильма «Астерикс и Клеопатра» /1968/ (второго в цикле), сомнения терзали. Всё-таки он добился несопоставимо больших успехов на актёрском поприще (и, кстати, не случайно отвёл себе «скромную» роль Цезаря), хотя и заслужил благосклонность широкой публики полнометражным дебютом под названием «Дидье» /1997/. Ведь речь шла о внушительных производственных затратах… Настолько, уточним, внушительных (рекордных для национальной киноиндустрии1), что невольно утратил актуальность и едкий выпад Рене Госинни и Альбера Удерзо в адрес расточительного Голливуда. Впрочем, коммерческий результат оказался весьма и весьма приемлемым: аудитория в национальном прокате составила 14,56 млн. человек (в ФРГ – 1,56 млн.), а общие кассовые сборы оцениваются в $110,9 млн. У продюсеров, в число которых затесался и сам Ален, был повод закатить пир на весь мир – подобно жителям одной деревеньки, всё никак не покоряющейся могуществу Рима.

Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» / Astérix & Obélix: Mission Cléopâtre / Asterix & Obelix: Mission Kleopatra (2002): кадр из фильма
Весельчаки, этого не отнять

К сожалению, о художественных достоинствах картины этого же не скажешь. Шаба, конечно, честно постарался найти баланс, с одной стороны сохранив верность традициям, с другой – отдав дань веяниям рубежа веков. Увы, воплощение получилось куда менее интересным, чем замысел. Пародийные цитаты (так, Жерар Депардье, отбивая нос у Большого сфинкса, цитирует самого себя в роли поэта Сирано, а Кайюс Соплюс грозится ответным ударом империи) беспорядочно разбросаны на протяжении повествования. Шутки по поводу того, что в древнем мире берут исток многие современные реалии (изобретатель безопасного лифта Отис2 являлся, оказывается, египтянином, а не американцем), по-своему, может, и забавны, но тоже не складываются во что-то цельное. Даже применение специальных эффектов нуждалось в большей выдумке. Без эпического дыхания, монументальных декораций, массовки и т.д. было, конечно, наивно рассчитывать на создание блокбастера международного – как минимум, общеевропейского – уровня. Проблема в том, что такой подход вступил в противоречие с исходной предпосылкой – с галльским миросозерцанием, носителями которого являлись Астерикс и Обеликс, морально сильные, неизменно сохраняющие присутствие духа, всегда готовые прийти на помощь, но… глубоко равнодушные к чужим амбициям. И дело не только в богатырской силе, даруемой волшебным эликсиром!

.

__________
1 – Если оперировать франками (FRF 327 млн.) – однако при пересчёте по тогдашнему курсу в доллары сумма составила $47 млн., несколько меньше, чем у оригинала.
2 – В четвёртой части артист Эдуард Бер «дорастёт» до ведущей партии.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+