Багси Мэлоун / Bugsy Malone (1976)

Багси Мэлоун / Bugsy Malone (1976): постер

Полнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).

Другие названия: «Багси Малоун» / «Багси Малоне» (варианты перевода названия).

Великобритания.

Продолжительность 93 минуты.

Режиссёр Алан Паркер.

Автор сценария Алан Паркер.

Композитор Пол Уильямс (номинация на «Золотой глобус», также номинация на «Золотой глобус» за песню Bugsy Malone).

Оператор Питер Бизиу.

Жанр: комедия, криминальный фильм, семейный фильм, мюзикл

Краткое содержание
Багси Мэлоун (Скотт Байо) знакомится с Блаузи Браун (Флорри Даггер), пытающейся устроиться певичкой и танцовщицей в роскошный ночной клуб, принадлежащий Толстому Сэму Стаккетто (Джон Кассизи), которой обещает помочь осуществить сокровенную мечту — отправиться в Голливуд. А тем временем влиятельный гангстер в панике: в городе появился опасный конкурент Дэнди Дэн (Мартин Лев), который уверенно одерживает верх благодаря новому оружию — скорострельным крем-автоматам.

Также в ролях: Джоди Фостер (Таллула), Пол Мерфи (Лерой Смит), Шеридан Эрл Рассел (Наклз), Элбин «Хампти» Дженкинс (Физзи), Пол Чирелстейн (Смольски), Эндрю Пол (О’Дрери), Дэвидсон Найт (Кэйги Джо), Майкл Джексон (Разаматаз), Джефф Стивенсон (Лис), Питер Холдер (Ритци).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.05.2017

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Багси Мэлоун / Bugsy Malone (1976): кадр из фильма
Толстый Сэм даёт указания

«Сниму что-нибудь об Америке», – задался однажды Алан Паркер амбициозной целью, нисколько не смутившись тем обстоятельством, что составил о заокеанских реалиях представление преимущественно по гангстерским фильмам и мюзиклам. Так во всяком случае кинематографист вспоминал впоследствии, уже не считая свою первую крупную (осуществлённую после пробных опытов в коротком метре и на ТВ) постановку малоудачной. «Изюминкой» замысла стало смелое решение поручить все роли несовершеннолетним исполнителям и исполнительницам1, среди которых настоящей профессионалкой с огромным стажем (под стать своей эффектной героине!) выглядела Джоди Фостер, отметившаяся в нескольких лентах и телесериалах. Причём «Багси Мэлоуном» Паркер отнюдь не стремился вернуться к подзабытой традиции печальных и нравоучительных повестей об «ангелах с грязными лицами», позднее (на новом уровне трагедийности и достоверности) возрождённой Серджо Леоне. Идея заключалась в другом – выдать детей за, скажем так, половозрелых граждан, поглощённых типичными для времён «сухого закона» и расцвета криминала делами: бутлегерством, отмыванием денег через увеселительные заведения, взаимными расправами, дележом территории и т.д. Да, убийства происходят понарошку, а автомобили – отнюдь не оснащены двигателями внутреннего сгорания. И тем не менее правдоподобность увлекательной игры – завораживает.

Багси Мэлоун / Bugsy Malone (1976): кадр из фильма
Таллула сразила всех

Слово «игра» здесь ключевое. Можно, разумеется, воспринимать картину в качестве пародии, настолько метко и обстоятельно высмеивающей клише и расхожие драматургические приёмы, что по ассоциации невольно вспоминаешь даже те картины (например, «Клуб «Коттон» /1984/, где важное место в сюжете было отведено чернокожим виртуозам чечётки), что увидят свет позже. Однако талант Алана, а также композитора и поэта-песенника2 Пола Уильямса (между прочим, приглашённого по настоянию исполнительного продюсера Дэвида Паттнема, оставшегося неудовлетворённым тем материалом, что сочинил сам режиссёр-сценарист) привнёс в затею нечто принципиально большее. Некоторые эпизоды видятся предтечами его же будущих достижений – и, допустим, от унылого танца безработных и бродяг, не спешащих откликнуться на предложение Багси принять участие в решающей перестрелке с людьми Дэнди, тянется ниточка к обречённому шествованию толпы обезличенных школьников. А замысел по мере развития экранных перипетий, в которых хватает отваги и подлости, радости и грусти, надежд и разочарований, романтики и ревности (без скидок на малолетство!), начинает казаться родственным, скорее, коронной линии Роберта Олтмена, активно подвергавшего тогда развенчанию одряхлевшие жанровые конструкции. Впрочем, автор не отказывает себе и юным дарованиям в удовольствии сбросить под занавес маски, окончательно отказаться от серьёзной интонации и превратить действо в грандиозный праздник непослушания, когда дозволено всё – и где каждый получает в лицо заслуженную порцию крема, оказавшегося не таким уж смертоносным. Странно, что руководство кинокомпании Paramount Pictures не оценило коммерческого потенциала ленты, пустив «Багси Мэлоуна» в североамериканском кинопрокате на двойных сеансах – второй лентой после спортивной комедии «Несносные медведи» /1976/, в результате чего кассовые сборы составили всего $2,8 млн. И всё равно фильм, стоивший в производстве, по разным оценкам, от £575 тыс. до £1 млн., принёс достаточно прибыли и снискал позитивные отзывы, дав мощный толчок развитию карьеры Паркера.

.

__________
1 – Никому из них не было на момент съёмок больше шестнадцати, а средний возраст составлял всего двенадцать лет!
2 – Кроме того, именно его голосом поёт Мэлоун, и вообще вокальные партии принципиально отданы взрослым.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Алан Паркер: «У меня не брюшко, а комок нервов!» // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 29. – С. 100-104.
Бэбигангстерская история // Ровесник. – 1977, № 01. – С. 22.
Кудрявцева Сергей. Как перестать быть вундеркиндом // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 14. – С. 10-15.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+