Бак Роджерс в XXV веке / Buck Rogers in the 25th Century (1979)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Бак Роджерс в двадцать пятом столетии» / «Бак Роджерс в двадцать пятом веке» / «Бак Роджерс в 25-м столетии» / «Бак Роджерс в 25-м веке» (варианты перевода названия), «Бак Роджерс в 25-м веке: Пробуждение» / «Buck Rogers in the 25th Century: Awakening» (новое название).
США.
Продолжительность 89 минут.
Режиссёр Дэниел Хэллер.
Авторы сценария Глен А. Ларсон, Лесли Стивенс на основе персонажей, придуманных Филипом Фрэнсисом Ноланом.
Композитор Стю Филлипс.
Оператор Фрэнк Бискочи.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика
Краткое содержание
Капитан Уильям Роджерс (Джил Джерард), известный и как Бак, стартует в 1987-м году на спейс шаттле Ranger 3. К несчастью, происходит авария, и астронавт НАСА погружается в состояние глубокой заморозки. Бак приходит в себя в XXV веке – в 2491-м году, обнаружив, что является пленником на звездолёте Draconia, направляющемся на Землю для заключения договора о мире. Роджерс интуитивно чувствует, что что-то здесь не так…
Также в ролях: Памела Хенсли (принцесса Ардала), Эрин Грэй (полковник Вильма Диринг), Генри Сильва (Кейн), Тим О’Коннор (доктор Элиас Хьюр), Джозеф Уайзмен (Тайгермэн), Феликс Сильва (Твики), Кевин Коутс (пилот), Мел Бланк (Твики, озв.).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.07.2017
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Поняв, какую золотоносную жилу (правда, с подачи Джорджа Лукаса, потрясшего мир «Звёздными войнами» /1977/) удалось открыть благодаря «Звёздному крейсеру «Галактика» /1978/, Глен А. Ларсон взялся за решительно беспроигрышный проект. Это у нас Бака Роджерса знали в лучшем случае по… пародийной анимационной короткометражке «Дак Доджерс в 24 1/2 веке» /1953/ с Даффи Даком. Зато в США невольного посланца из прошлого прекрасно помнили если не по литературному первоисточнику (рассказ Филипа Фрэнсиса Нолана «Армагеддон, 2419-й год н.э.» /1928/), то точно – по комиксам и по первой, растянутой почти на четыре часа киноверсии, увидевшей свет в канун Второй мировой войны. Пилотный эпизод оказался настолько удачным (к тому же, на съёмки выделили приличный бюджет $3,5 млн.), что кинокомпания Universal Pictures вновь выпустила картину – на правах полноценного кинофильма – на большие экраны, стяжав заметный1 успех. Естественно, последовал и телесериал.
Если не считать «открытой» (обещающей дальнейшее развитие обозначенного противостояния) развязки, постановка Дэниела Хэллера воспринимается самостоятельным, завершённым произведением. Речь опять идёт о выживании человечества, точнее, тех жалких его остатков, что уцелели за минувшее время. Ещё чуть-чуть – и обитатели Земли-матушки, где давно нет привычных государств (капиталистических и социалистических), а за пределами населённых пунктов царят разруха и запустение, будут окончательно порабощены. Возможно, самым впечатляющим фрагментом фильма является путешествие Уильяма в родной город, превратившийся в жалкие руины, где обосновались какие-то отщепенцы (мутанты?). Возможно, заверения авторов в том, что в грядущем тактикой боя истребителей (не воздушного – ведущегося в условиях безвоздушного пространства) будут управлять бортовые компьютеры, программы которых драматически не дотягивают до опыта лётчика и астронавта Роджерса, звучат не слишком убедительно. Но интрига в целом достаточно интересна и сложна, а Бак, пожалуй, не уступит Джеймсу Бонду2 в умении втираться в доверие к людям, в том числе – к представительницам прекрасного пола, и устраивать эффектные диверсии. Отметим и запоминающихся персонажей со второго плана, включая очередного забавного робота, Твики (кстати, озвученного Мелом Бланком, одарившим речью многих рисованных персонажей), носящего на себе мудрого – наделённого искусственным разумом – доктора Теополиса. Между прочим, поначалу предполагалось привлечь артиста Дугласа Рэйна, чьим вкрадчивым голосом вещал HAL 9000, но и без столь явной отсылки к шедевру Стэнли Кубрика можно утверждать, что картина о мрачном XXV веке удачно вписалась в контекст научной фантастики XX столетия.
.
__________
1 – Кассовые сборы составили $21,67 млн., прокатная плата – $11,8 млн.
2 – Джилу Джерарду, в дальнейшем не блиставшему, было, убеждён, лестно выслушивать сравнения с Шоном Коннери и Роджером Муром.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Вяткин Андрей. В мире звёздных войн // Советский экран. – 1990, № 5. – С. 28-29.
Добавить комментарий