Банковский сыщик / The Bank Dick (1940)

Банковский сыщик / The Bank Dick (1940): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Банковский мент» (вариант перевода названия), «Банковский детектив» / «The Bank Detective» (Великобритания).

США.

Продолжительность 72 минуты.

Режиссёр Эдвард Ф. Клайн.

Авторы сценария У.К. Филдс по своей пьесе (в титрах как Mahatma Kane Jeeves), автор диалогов Ричард Кэрролл (без указания в титрах).

Композитор Фрэнк Скиннер.

Оператор Милтон Р. Крэснер.

Жанр: комедия

Краткое содержание
Эгберт Сусе (У.К. Филдс), живущий в городе Ломпок, штат Калифорния, сохраняет, невзирая на вечное ворчание домочадцев, завидное спокойствие, не упуская шансы, которые подбрасывает ему жизнь. Так, Эгберт убеждает заезжего продюсера Мэкли Кью Грина (Дик Перселл, в титрах как Richard Purcell), что способен заменить ушедшего в запой кинорежиссёра. Однако самое интересное начинается в тот момент, когда директор местного банка предлагает Сусе, якобы отличившемуся при задержании грабителя, должность специалиста по безопасности в финансово-кредитном учреждении.

Также в ролях: Кора Уизерспун (Агата Сусе), Уна Меркел (Миртл Сусе), Эвелин Дель Рио (Эльзи Мэй Адель Бранч Сусе), Джесси Ральф (миссис Эрмисилло Бранч), Франклин Пэнгборн (Дж. Пинкертон Снупингтон), Шемп Ховард (Джо Гулп).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 21.09.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Банковский сыщик / The Bank Dick (1940): кадр из фильма
Новая форма к лицу

Ключевым моментом фильма является, надо полагать, представление Эгберта Сусе продюсеру, с удивлением слышащему от незнакомца, что в старые добрые времена Мака Сеннетта он, бывало, снимал фильмы с Фатти Арбэклем, Чарли Чаплиным, Бастером Китоном и всеми прочими. Смысл шутки не сводится к тому, что Эдвард Ф. Клайн активно работал в пору наивысшего расцвета немой комической, причём некоторые его постановки1 вошли в золотой фонд кинематографа. Нелишне вспомнить, что тогда же начинал свой творческий путь и У.К. Филдс, до последних лет хранивший верность слэпстику, хотя, казалось бы, и комплекция, и колорит (не говоря уже про солидный возраст!) позволяли ему легко закрепиться в амплуа характерного актёра. Эгберту предстоит стандартный набор неприятностей вроде оплеух и затрещин, падений, а под занавес – долгая, безостановочная, воистину сумасшедшая поездка на старом, буквально разваливающемся по дороге автомобиле под мушкой револьвера, наставляемого суровым налётчиком. Что и говорить, преемственность традиций – налицо!

Банковский сыщик / The Bank Dick (1940): кадр из фильма
Зоркий глаз и отличная реакция!

Впрочем, Филдс не случайно написал простенькую пьесу, скрывшись под загадочным псевдонимом Махатма Кейн Дживс, на самом деле являющимся анаграммой реплики «My hat, my cane, Jeeves!» («Мою шляпу, мою трость, Дживс!»), ставшую с лёгкой руки беспечного вудхаузовского Берти Вустера настоящим фразеологизмом. Ведь и мистер Сусе, настаивающий на произношении фамилии на французский манер, с ударением на букву е», всей душой стремится вести беззаботное существование аристократа-гедониста, не снисходя до разъяснений благоверной супруге и дочерям, по наивности надеющимся исправить этого – в их глазах – неудачника и бездельника. И все его авантюры призваны, если вдуматься, реализовать эти подспудные устремления души… Возможно, композиционная рыхлость не способствует цельности действия, распадающегося на несколько почти самостоятельных фрагментов. Артист старательно извлекает юмор из любой ситуации, в какой бы ни очутился Эгберт, не теряющий присутствия духа даже в тот момент, когда, кажется, окончательно загубил жизнь дочери, подведя под монастырь её жениха. В этом заключается следование, возможно, важнейшим урокам мэтров слэпстика, стремившихся не просто вызвать смех любой ценой, а поставить под сомнение – перевернуть с ног на голову – привычные представления о самой жизни, такой прозаической, скучной и правильной. Вот и развязка не воспринимается тривиальным «хэппи-эндом» именно потому, что знаменует собой победу чудака и бунтаря-индивидуалиста над мнимым рационализмом обывательщины. Рискну предположить, что именно это так высоко оценил будущий великий режиссёр Стэнли Кубрик, назвавший «Банковского сыщика» в числе своих любимых фильмов и тоже отдавший дань эксцентрике (правда, пригласив не американского, а английского комика, Питера Селлерса), густо окрашенной в тона «суперчёрного юмора».

.

__________
1 – Достаточно упомянуть новаторские «Три эпохи» /1923/!

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+