Беглец / The Fugitive (1993)

Беглец / The Fugitive (1993): постерПолнометражный фильм (номинация на «Оскар»).

США.

Продолжительность 130 минут.

Режиссёр Эндрю Дэвис.

Авторы сценария Джеб Стюарт и Дэвид Туи по сюжету Дэвида Туи, основанному на персонажах Роя Хаггинса.

Композитор Джеймс Ньютон Ховард (номинация на «Оскар»).

Операторы Майкл Чэпмэн (номинация на «Оскар»).

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, криминальный фильм, детектив, триллер

Краткое содержание
Доктор Ричард Кимбл (Харрисон Форд), чикагский хирург, приговорён к смертной казни за убийство своей жены Хелен (Села Уорд), которого не совершал. По пути следования к месту приведения приговора в исполнение происходит авария, и Ричарду удаётся сбежать. Заместитель федерального маршала Сэмюэл Джерард (Томми Ли Джонс, премия «Оскар») организовывает по горячим следам погоню.

Также в ролях: Джулианна Мур (доктор Энн Истман), Джо Пантолиано (Космо Ренфро), Андреас Кацулас (Сайкс), Йерун Краббе (доктор Чарльз Николс), Дэниэл Рёбак (Биггс), Л. Скотт Колдуэлл (Пул), Том Вуд (Ньюман), Рон Дин (детектив Келли), Джозеф Ф. Косала (детектив Розетти, в титрах как Joseph Kosala), в эпизоде Бернис Джэнссен (женщина в зале суда).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.10.2013

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Беглец / The Fugitive (1993): кадр из фильма
Что поделаешь?..

Зрителей за пределами США (в частности, в России), незнакомых с одноимённым телесериалом Роя Хаггинса, на протяжении сеанса одолевал вопрос: как можно было растянуть историю, идеально уложившуюся в два часа экранного времени, на 120 эпизодов, выходивших в эфир в течение четырёх лет, с 1963-го по 1967-й? Авторам, надо полагать, стоило огромных усилий поддерживать неугасающий интерес многомиллионной аудитории к обстоятельствам преследования человека1, который невольно себя выдавал, привлекая внимание неотступного лейтенанта Джерарда, всякий раз, когда приходил к кому-то на выручку… Впрочем, и Эндрю Дэвис, запомнившийся в качестве неплохого специалиста по боевикам, с кинодраматургами Джебом Стюартом и Дэвидом Туи2 изрядно рисковали, обратившись к материалу, которому достаточно сложно придать правдоподобность. Даже такому талантливому актёру, как Харрисон Форд оказалось нелегко изобразить интеллигента средних лет, выходящего невредимым из экстремальных ситуаций (авария автобуса и железнодорожного состава, прыжок в водопад и т.д.) и в одиночку, почти без сторонней помощи противостоящего всей правоохранительной системе, не говоря уже о проводимом попутно поиске настоящих виновников. И всё-таки справедливо, что премией «Оскар» был отмечен Томми Ли Джонс (кстати, ангажировавшийся режиссёром третий раз подряд), на редкость убедительный в образе умного и проницательного служителя закона, а точнее, представителя отлаженного репрессивного аппарата государства, которого язык не повернётся назвать «винтиком» исполинской машины. «Мне всё равно», – бросает Сэмюэл Ричарду в ответ на его заверения, что не убивал жену.

Беглец / The Fugitive (1993): кадр из фильма
Всё равно ли ему?

Постараемся развить мысль. Какими бы впечатляющими ни казались опасные трюки в исполнении профессионалов высочайшего уровня (чего только стоит крушение поезда, организованное специально для съёмок!), не случайно закрадывается подозрение, что действие зиждется на точно найденном конфликте. В ответ на заданный Николсу ироничный вопрос, является ли его друг Ричард таким же умным, как он, доктор без тени колебания заявляет: «Умнее». Типично хичкоковский мотив несправедливо обвинённого («не того человека») приобретает дополнительную глубину благодаря тому, что ключевым фактором становится нерядовой интеллект беглеца, сконцентрированный на решении одной-единственной задачи – установить истину. Иными словами, привычная (по сути, неприкрыто культивировавшаяся Голливудом периода «рейганомики») демонстрация силы мускулов и боевых навыков уступает место – словно по заказу советских киноведов! – битве разумов, направляемых железной волей. К тому же, постепенно выясняется, что преступление не носило частного характера (не стало результатом ограбления или деянием маньяка), а совершено в интересах влиятельной организации, не намеренной, как и предупреждал Карл Маркс, упускать баснословную прибыль из моральных соображений – из-за побочных эффектов препарата, отмеченных в отчётах хирурга-правдолюба. К сожалению, в вольном продолжении фильма, где Джерард выйдет на передний план, эти важные моменты окажутся вытеснены более традиционными составляющими фильма действия.

.

__________
1 – Роль исполнял Дэвид Джэнссен, и его престарелую маму Бернис можно заметить среди людей, находящихся на судебном процессе.
2 – Между прочим, съёмки начались до окончания работы над сценарием, дописывавшимся и правившимся прямо по ходу.

Прим.:  рецензия публикуется впервые


 


Материалы о фильме:
Харрисон Форд: прежде всего удача. Интервью // Видео-АСС Премьер. – 1994, № 19. – С. 8-11.
Клайн Энди. «Беглец» успешно перекочевал с ТВ на большой экран // Видео-АСС Экспресс. – № 24. – С. 23-26.
Телингатер Елена. Сценарий плох – зовите доктора // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 26. – С. 152-154.

Материалы о фильме (только тексты):

 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+