Бегущий человек / The Running Man (1987)

Бегущий человек / The Running Man (1987): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Бегущий» (вариант перевода названия), «Сражающийся бегун» / «Battle Runner» (Япония: англоязычное название).

США.

Продолжительность 101 минута.

Режиссёр Пол Майкл Глейзер.

Автор сценария Стивен Э. Де Суза по роману Стивена Кинга (в титрах как Richard Bachman).

Композиторы Харольд Фальтермайер, Вассал Бенфорд (без указания в титрах).

Оператор Томас Дель Рут.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Лос-Анджелес образца 2019-го года. Бенджамен Ричардс (Арнольд Шварценеггер), пилот армейского вертолёта, отказывается выполнять приказ командования, справно служащего деспотичному режиму, — стрелять на поражение по мирной толпе демонстрантов, состоящей из женщин и детей. В наказание его приговаривают к каторжным работам, а после побега — принуждают участвовать в грандиозном телешоу на выживание под названием «Бегущий человек». Бенджамену приходится принять вызов.

Также в ролях: Мария Кончита Алонсо (Эмбер Мендес), Яфет Котто (Уильям Лофлин), Джим Браун (Шаровая молния), Джесси Вентура (Капитан Свобода), Эрланд ван Лидт (Динамо), Марвин Дж. МакИнтайр (Хэролд Вайсс), Гас Ретвиш (Баззсоу), Профессор Тору Танака (Сабзиро), Мик Флитвуд (Мик), Двизил Заппа (Стиви), Ричард Доусон (Дэймон Киллиан), Свен-Оле Торсен (Свен), Эдвард Банкер (Ленни), Курт Фуллер (Тони).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.07.2017

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Бегущий человек / The Running Man (1987): кадр из фильма
Заставили участвовать в шоу

Не вина Арнольда Шварценеггера, тремя годами ранее отметившегося в таком превосходном футуристическом боевике, как «Терминатор» /1984/, обошедшемся всего в $5 млн., что производственный бюджет «Бегущего человека» разросся до $27 млн. И даже – в явно средних финансовых показателях фильма, собравшего в североамериканском прокате $38 млн., значительно уступив коммерческим лидерам сезона (в том числе более изощрённому и захватывающему «Хищнику» /1987/). Исполнительный продюсер Роб Коэн, не рискнув осуществить постановку самостоятельно, успел потратить значительные средства и расстаться с четырьмя (!) режиссёрами1, прежде чем обрёл верного творческого соратника в лице Пола Майкла Глейзера. Напротив, всё то захватывающее и интересное, ради чего и стоит ознакомиться с очередной антиутопией, прямо или косвенно связано с личностью несокрушимого Арни. А разве кто-то сомневался?

Бегущий человек / The Running Man (1987): кадр из фильма
Ох, разозлили!..

Коэн даже признался, что, приобретая права на экранизацию одноимённого романа 1982-го года, не подозревал, что за безликим псевдонимом Ричард Бахман скрывается сам Стивен Кинг. Да и действительно, невзирая на влияние якобы вдохновившей беллетриста «Трансамериканской ультра-викторины» – японской телевизионной игры начала 1980-х, лейтмотив излишне буквально наследует идеям из литературных произведений других авторов: от Ричарда Коннелла до Роберта Шекли. Легко подобрать и кинематографические аналоги… А вот в харизме и физической мощи Арнольду, играючи одолевающему грозных и далеко не безоружных соперников, равных найдётся мало. Скажем больше. Без усилий актёра-культуриста, пусть нередко идущего в манере существования на экране на вполне очевидные (в данном случае – гораздо очевиднее, чем в иных постановках) психологические упрощения, художественные претензии создателей показались бы просто нелепыми. Немногие «звёзды» Голливуда могут всерьёз претендовать на звание современных гладиаторов, чьи нечеловеческие (противники Бена как бы олицетворяют собой силы природных стихий и техники) усилия оказываются залогом не только выживания, но также и свободы. Как в плане личного избавления, так и в масштабе изобличения манипуляции огромной безликой массой, восторженно взирающей на мифологизированных супергероев, с готовностью попадая в ловушки для сознания, профессионально расставленные закулисными кукловодами. Уже и не требуется хлеба – достаточно просто зрелищ, лишь бы они всецело и гарантированно поглощали внимание. Глейзер, сам пришедший из мира телевидения и, следовательно, знавший механизм сотворения легенд и кумиров в деталях, не удержался от хлёсткого выпада, предельно доходчиво продемонстрировав, как именно истина обычно выворачивается наизнанку и кто состоит на службе у тоталитаризма. Ретивые шоумены, один из которых2 опрометчиво связался с Ричардсом!

.

__________
1 – Джорджа Пана Косматоса греко-итальянского происхождения, немца Карла Шенкеля, новозеландца Фердинанда Ферфакса, американца Эндрю Дэвиса.
2 – Между прочим, Ричард Доусон, изобразивший Дэймона Киллиана, долгие годы выступал ведущим игрового телешоу «Семейная вражда» (Family Feud).

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме:
Вяткин Андрей. Стивен Кинг – король ужасов // Советский экран. – 1990, № 12. – С. 28-29.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+