Белоснежка и охотник / Snow White and the Huntsman (2012)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Белоснежка и охотник» / «Snow White & the Huntsman» (вариант написания названия).
США.
Продолжительность 127 минут (расширенная версия – 132 минуты).
Режиссёр Руперт Сандерс.
Авторы сценария Эван Догерти, Джон Ли Хэнкок, Хуссейн Амини по сюжету Эвана Догерти.
Композитор Джеймс Ньютон Ховард.
Оператор Грейг Фрейзер.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, драма, кинофантазия
Краткое содержание
Белоснежка (Кристен Стюарт), чей отец-монарх Магнус (Ной Хантли) был злодейски убит новой супругой Равенной (Шарлиз Терон), сбегает из заточения, в котором провела долгие годы. Королева нанимает охотника Эрика (Крис Хемсворт), чтобы тот выследил и привёл девушку, скрывшуюся в заколдованном Чёрном лесу. Однако в последний момент он переходит на сторону принцессы…
Также в ролях: Иэн МакШейн (гном Бит), Боб Хоскинс (гном Мьюр), Джонни Харрис (гном Куэрт), Тоби Джонс (гном Колл), Эдди Марсан (гном Дьюр), Рэй Уинстон (гном Горт), Ник Фрост (гном Нион), Брайан Глисон (гном Гас), Рэффи Кэссиди (Белоснежка в детстве), Иззи Мейкл-Смолл (Ровенна в детстве), Сэм Клафлин (принц Уильям), Хавьер Эткинс (Уильям в детстве), Сэм Спруэлл (Финн), Эллиот Рив (Финн в детстве), Лили Коул (Грета), Винсент Риган (герцог Хаммонд), Либерти Росс (королева Элеонора), Кристофер Оби Огугуа (Зеркало, озв.), Рэйчел Стирлинг (Анна), Хэтти Готобед (Лили), Грег Хикс (генерал Чёрных Рыцарей), Анастасия Хилл (мать Ровены).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.06.2017
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
«Фабрика грёз» продолжает – не часто, но всё-таки и не сказать, чтобы редко – «одаривать» подозрительно похожими проектами, наводя на крамольную мысль о затяжном кризисе идей. На сей раз дошло до курьёза: Лили Коллинс, кандидатура которой рассматривалась (и была отвергнута) на главную роль в «Белоснежке и охотнике», в итоге получила аналогичное предложение от конкурентов. Причём создатели «Белоснежки: мести гномов» /2012/ изначально находились в более выгодном положении, организовав мировую премьеру на полтора месяца раньше. Однако постановка Тарсема Сингха едва компенсировала восьмидесятипятимиллионные производственные затраты, в то время как картина дебютанта (ранее он снимал рекламные ролики) Руперта Сандерса, обошедшаяся вдвое дороже, отлично стартовала в прокате и в целом – понравилась широкой аудитории. Общемировые кассовые сборы, едва не дотянувшие до отметки в $400 млн., разумеется, вдохновили кинематографистов на съёмки продолжения.
Обе версии классической сказки роднит то, что они имеют, скажем так, весьма условное сходство с первоисточником. Но если Сингх выдержал интонацию лёгкую, с налётом озорства и элементами пародии, дав волю чувству юмора Джулии Робертс, а под занавес – окунувшись в атмосферу красочного индийского мюзикла, то его коллега ударился в высокий пафос, привнёс батальные сцены и вообще сделал заявку на сотворение полноценного фэнтези. От Якоба и Вильгельма Гриммов – сразу к Джону Рональду Руэлу Толкину или, как минимум, к Клайву Стейплзу Льюису! Начнём с того, что великолепная семёрка гномов, номинально – также вступившая на тропу лесных разбойников, уже не выглядит кучкой клоунов-акробатов, обманывающих заезжих странников. К тому же, их изобразили (на манер Джона Рис-Дэвиса, сыгравшего Гимли у Питера Джексона) актёры нормального, среднего роста, затем уменьшенные при помощи нехитрых специальных эффектов. А Крис Хемсворт, кажется, так и не вышел из образа отважного полубога Тора, несмотря на то, что его герой является простым смертным. Но главное заключается в том, что сама Белоснежка неотвратимо превращается в героическую, а отнюдь не в романтическую натуру, вдохновляя подданных, точно Жанна д’Арк (или же Арагорн1, напутствующий силы света накануне решающей битвы), на овладение занятой Равенной крепостью. Подобные вольности, если вдуматься, отдают постмодернистской эстетикой ничуть не меньше, чем насмешливость Тарсема, вызывая внутренний протест у ценителей старых добрых сказок. Но в оригинальности замысла, претворённого в жизнь достаточно последовательно и изобретательно (особенно точна Шарлиз Терон в обличии злой королевы, прямо на глазах превращающейся в дряхлую старуху), кинематографистам не откажешь. Даже Кристен Стюарт сумела преодолеть сложившийся имидж, попробовав себя в новом амплуа – вдохновительницы целого народа, не боящейся облачиться в доспехи и возглавить штурм.
.
__________
1 – Что уж удивляться тому, что Вигго Мортенсен также присматривался к партии Охотника?
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий