Белоснежка и семь гномов / Snow White and the Seven Dwarfs (1937)

Волшебный мир Уолта Диснея // Новости видео. – 1991, № 11 (04). – С. 1.

ВОЛШЕБНЫЙ МИР УОЛТА ДИСНЕЯ

ВОЛШЕБНИК УОЛТ ДИСНЕЙ

Доктор изящных искусств, обладатель 30 Оскаров, Уолт Дисней был удостоен высшей награды правительства США – «Медаль Свободы».

Дисней пришел в кино в 20-е годы, но до этого он уже обладал некоторой известностью как художник-карикатурист.

Впервые Дисней сделал рисунок в восьмилетием возрасте, когда изобразил на листе оберточной бумаги лошадку. Через десять лет он получил первую получку, нарисовав поздравительные карточки для рекламной кампании в Канзас Сити. Годом позже начинается его коммерческая деятельность, когда он вместе со своим другом Юбом Айверксом организовал фирму «Дисней – Айверкс – коммерческие художники». Именно в это время Дисней создает первый мультипликационный фильм на 20 минут.

Дисней был первым, кто ввел живого актера в рисованные фильмы; первым, кто создал звуковой мультипликационный фильм; первым, кто осмелился сделать полнометражный мультфильм; первым, кто сделал мультик широкоэкранным.

Первыми мультфильмами Диснея были «Алиса в нарисованной стране» и «Кролик Освальд». Именно тогда вокруг Диснея стали собираться художники, которые хотели бы заниматься чистой мультипликацией. Постепенно они становились законодателями мод. Уже известный нам Юб Айверкс придумал очаровательного мышонка Микки Мауса. Первые три «Микки Мауса» были немыми и лишь четвертый был озвучен. Дисней не стал увлекаться модными песенками, как было принято в те годы, ему была необходима музыкальная иллюстрация. Эксперимент блестяще удался. Юмор ситуации был подкреплен музыкой.

Микки Маус очень понравился американцам: это был классический тип доброго и хитроватого паренька, а Утенок Дональд – вечно недовольный морячок.

В 1937 году Дисней снимает первый полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов». Он вынужден отказаться от постоянных героев, но не от собственного опыта. Семь гномиков получили в наследство те же черты характера, что и у ранних персонажей. Док серьезен и уверен в себе; Допи – слабохарактерен; Грепфи – новый образ для вечно недовольного Дональда; Хеппи – его противоположность; Бешфулд феноменально стеснителен; Слиппи – невероятный соня; а Снизи умеет громоподобно чихать. Ситуации, в которую поставлены эти характеры, часто невероятны, но сам Дисней назвал этот прием «невероятным правдоподобием».

Сейчас уже трудно поверить, что некоторые работы Диснея, где он пытался отойти от собственных пристрастий – не удались. Разочаровал Бемби (1942), фильм, который Дисней решил сделать поэтическим и где он экспериментировал с цветом.

От «Белоснежки» до «Ста одного долматинца» и «Мери Поплинс» имя Диснея фигурирует лишь во фразе, поставленной в титры: «Дисней представляет», а дальше следуют имена режиссеров, художников, композиторов… Но, вопреки всему этому, мы считаем, что эти фильмы создал только Уолт Дисней. Ведь во всем мире именно он считается величайшим волшебником кино.

 (По материалам зарубежной печати)

ПЕРВЫЕ ГЕРОИ

Мультипликация родилась в Европе. Но мир завоевали американские мультфильмы. Великий Дисней не совершал особых открытий: все было придумано еще до его рождения.

Француз Жорж Мелиес превратил забавные картинки в целый фильм, он разработал технику съемок и ввел в движущиеся рисунки сюжет. Мелиес первый открыл огромное преимущество мультфильма – изображать го, что невозможно вообразить в реальном мире.

Вторым героем мультипликации стал Сегундо до Шомон – француз с испанскими корнями. В 1905 году он снял первый анимационный фильм «Электрический отель». Зрители были поражены внезапно ожившими вещами, которые действовали без помощи людей. Его последователь Стюарт Блэктен сделал анимацию объемной. В его знаменитом мультике «Волшебная автоматическая ручка» (1907) появился курящий человечек. Дым из трубки заполнял весь экран и волшебная ручка творила из дыма очаровательные женские силуэты.

Американец МакКей включил мультфильм в театральное представление. МакКей работал художником у прославленного нашими идеологами газетного «короля» Херста. На работе он рисовал карикатуры, а дома создавал фильм о приключениях очаровательного динозаврика. Допотопное животное бродило среди допотопных скал, а в паузах на сцену кинотеатра вылезал сам МакКей и произносил спичи, посвященные политическому моменту.

В 1908 году парижанин Эмиль Коле оживил не рисунки, а вырезанные из бумаги силуэты. Коле работал один, без помощников, за пять лет он создал три десятка таких фильмов. Он первый ввел принцип «сквозного героя», то есть персонажа, появляющегося в нескольких лентах (подобный принцип у Микки Мауса, Тома и Джерри, Волка и Зайца).

 «Отцом» кукольного мультика считается Владислав Старевич, работавший в Петербурге с 1911 по 1913 год. Его героями стали насекомые, которые совершали чисто человеческие поступки и носили звучные фамилии – Жуков, Букашкин и т. п.

А американцы Эрл Херд и Джон Брей совершили настоящий переворот – они стали производить мультфильмы «конвейерным способом».

Именно их считал своими учителями мультипликатор № 1 – Уолт Дисней.

НЕУЛОВИМЫЙ КРОЛИК

Фильм «Кто подставил кролика Роджера» вышел на экраны в 1988 году, а кинокритики до сих пор бьются над простым вопросом: к какому же жанру отнести эту ленту?

В нарисованных декорациях действуют «живые» персонажи, а нереальные мультипликационные герои («мультяшки») вторгаются во вполне реальную американскую жизнь. Нарисованные красавицы приводят в восторг завсегдатаев калифорнийского ресторанчика, а главный герой – славный детектив Эдди Вэлиант, в лучших традициях голливудских боевиков, уходит от погони на мультипликационном автомобиле.

«Это начало новой эры в мультипликации», – заявил режиссер ленты Фрэнк Маршалл.

Действительно, принцип наложения изображений в кинематографе был известен достаточно давно, но только в недавние годы удалось сделать этот процесс до предела простым, прежде всего за счет подключения компьютеров. Сначала новая технология была апробирована на клипах и рекламных роликах. К концу 80-х появился шанс создать настоящий полнометражный фильм, фильм-эксперимент.

Первый блин, вопреки популярной пословице, не вышел комом. Это произошло, прежде всего, из-за образования уникального содружества – компании Уолта Диснея и компании Стивена Спилберга. Сценарий написали два равноправных автора, что достаточно нечастое явление в кинематографе – Джеффри Прайс и Питер Симэн. Первый из них долго и плодотворно работал в мультипликации, а второй, соответственно, в «обычном» кино. Кстати, Симэн выпустил несколько книжек с детективным сюжетом и собственными иллюстрациями.

По этой же причине «…кролика Роджера» создавали два сопродюсера – уже упоминавшийся Фрэнк Маршалл и Роберт Уоттс.

Режиссером стал Роберт Земекис, известный в СССР по «Роману с камнем», а в остальном мире по фантастической ленте «Назад в будущее». «Передо мной стояла главная задача,– утверждает Земекис, – наградить своим неповторимым характером каждого мультипликационного героя. Не знаю, что бы я делал, предположим, без Чарльза Флейшера, который озвучивал кролика. Но мне было чуть легче потому, что в фильме действуют Микки Маус, Дональд, Багс Банни и подобные мультяшки, которых я обожал в детстве. Как жаль, что этот эксперимент больше никогда не повторится…»

Сюжет фильма достаточно запутан: длинноухий кролик Роджер немного взбалмошный, но кристально честный, обвиняется в ужасном преступлении. Дело происходит в некоем городке на границе с волшебной страной – Мультландией. Роджер – мультяшка, но его преследует вполне «человеческий» злодей – Джудж Дум (Кристофер Ллойд) – начальник местной полиции, в подчинении у которого «рисованные» полицейские. Этот злодей придумал «рассол» с помощью которого можно убить любого мультипликационного героя. Частный сыщик Эдди Вэлиант (Боб Хоскинс), его подруга Долорес (Джоанна Кэссиди) встают на пути кровожадного Джуджа и спасают не только Роджера, но и всю Мультландию, которую злодей Джудж хочет уничтожить. Конец фильма просто неожиданен – выясняется, что Джудж Дум сам «мультяшка», только очень нехороший и хитрый. Ведь какому нормальному человеку придет в голову мысль уничтожить страну собственного детства, добрую, счастливую и прекрасную Мультландию?!

1

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter