Белоснежка и семь гномов / Snow White and the Seven Dwarfs (1937)

Белоснежка и семь гномов // Экран – детям. – 1987, № 12. – С. 6-7.

Белоснежка и семь гномов

…Однажды (а произошло это чуть больше пятидесяти лет назад в Париже) американский режиссер Уолт Дисней увидел на одном из кинотеатров рекламное изображение героя многих своих мультфильмов – Микки Мауса. Он решил узнать, как же чувствует себя его Микки на парижском экране, и зашел в кинотеатр. Микки чувствовал себя превосходно. Без перерыва показали шесть фильмов с его участием. Публика ликовала. Никто не покинул зал. «Если это вызывает такую бурю восторга, то почему бы не сделать полнометражный рисованный мультфильм?» – подумал Дисней и… сделал. Сделал удивительную, непревзойденную, поистине сказочную «БЕЛОСНЕЖКУ И СЕМЬ ГНОМОВ».

Нет, нет, не подумайте, что произошло это так скоро и так легко. Сначала шли поиски истории, которая была бы занимательна, увлекательна, захватывала воображение и, что немаловажно, могла ожить в рисунках. Такой историей стала сказка Шарля Перро «Белоснежка и семь гномов». Но это еще не все. Надо было придумать и нарисовать персонажей – множество лесных обитателей, королеву (она же злая колдунья), принца и, конечно, семь гномов. У каждого свой характер, привычки, достоинства и недостатки, не говоря уже о внешнем виде. У каждого свой голос. Раскроем секрет: один из гномов – самый нерешительный и скромный – не произносит за весь фильм ни единого словечка. Причина его молчания в том, что Дисней так и не смог найти для него его собственный голос. Вот какое это серьезное дело…

Но больше всего волнений и беспокойств принесла Уолту Диснею Белоснежка. Как должно было выглядеть на экране это хрупкое, прелестное создание? Как она двигалась, разговаривала, пела, смеялась, танцевала? Дисней перебрал множество

6

вариантов, пока, наконец, не встретил настоящую Белоснежку – семнадцатилетнюю Мерджери Белчер, будущую танцовщицу. Мерджерн позировала художникам, разыгрывала сценки из фильма, а они зарисовывали выражения ее лица, движения, жесты.

И это еще не все. Важно было продумать каждую деталь, мелочь – от пуговок на курточках гномов до столовой утвари над камином в их домике. Ничего не было случайного. А сколько в фильме выдумки, оригинальных находок. Вот гномы после концерта, устроенного в честь Белоснежки, укладываются спать. Каждый норовит пристроиться поудобней, вытесняя других. Долго возятся, занимают места и… затевают весьма безобидную драку. Разодрана в буквальном смысле в пух и прах одна-единственная подушка. Простак подхватывает летящее перышко, кладет его под голову и засыпает. В пересказе все это менее увлекательно. На экране, поверьте, фейерверк фантазии, изобретательности, на какую способен только Уолт Дисней. Ведь не случайно его называли и называют до сих пор «королем мультипликации». Но разве под силу одному человеку такой поистине титанический труд. Работа продолжалась два года. Было сделано около миллиона рисунков и только 250 тысяч использовано в фильме. В титрах «Белоснежки» названо 62 человека, принимавших в ней участие.

«Белоснежка» была награждена премией «Оскар» Американской киноакадемии. Обошла экраны почти всех стран мира и приехала на свой 50-летний юбилей к нам в Москву. Да, в Москву, на кинофестиваль. Мы видели ее во Дворце пионеров и, честное слово, никому не хотелось с ней расставаться…

7

Pages: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+