Белый дворец / White Palace (1990)

Белый дворец / White Palace (1990): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Уайт Пэлэс» (вариант перевода названия), «Белый замок» / «The White Castle» (США: рабочее название) / «White Castle» (США: рабочее название).

США.

Продолжительность 103 минуты.

Режиссёр Луис Мандоки.

Авторы сценария Тед Тэлли, Элвин Сарджент по роману Гленна Сэвэна.

Композитор Джордж Фентон.

Оператор Лайош Кольтаи.

Жанр: драма, мелодрама

Краткое содержание
Двадцатисемилетний Макс Бэйрон (Джеймс Спейдер), работающий в рекламном агентстве, который никак не может прийти в себя после безвременной кончины любимой супруги, знакомится с Норой Бейкер (Сьюзан Сарандон, номинация на «Золотой глобус») — официанткой из закусочной White Palace, которой сорок три года. Мимолётная интрижка неожиданно перерастает в полноценный любовный роман.

Также в ролях: Кэти Бэйтс (Розмари), Джейсон Александер (Нил), Айлин Бреннан (Джуди), Рэйчел Шагалл (Рэйчел, в титрах как Rachel Levin), Рене Тейлор (Эдит Бэрон), Джонатан Пеннер (Марв Миллер), Стивен Хилл (Сол Горовиц), Кори Паркер (Ларри Клагмэн), в эпизоде Гленн Сэвэн (клиент White Palace), Пэйдж Поллак (озв., в титрах как Paige Nan Pollack), Спирос Фокас (Джордж, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.04.2015

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Белый дворец / White Palace (1990): кадр из фильма
Так горе не заглушить…

Авторы фильма справедливо рассудили, что, раз уж Гленн Сэвен намекнул на страницах своего дебютного романа «Белый дворец»1 на подлинную закусочную, входящую в сеть т.н. ресторанов быстрого питания под торговой маркой White Castle и расположенную в Сент-Луисе (на пересечении Гранд Бульвар-стрит и Гравуа-авеню), экранизации имеет смысл присвоить заголовок «Белый замок». Не тут-то было! Владельцев компании, вероятно, возмутила завязка (Макс требует вернуть – и получает не без траты нервов – деньги за часть коробок, оказавшихся пустыми), и последовал строгий запрет на использование фирменного названия, равно как и отказ предоставить помещение в аренду. Вот если бы кинематографисты взялись сотворить что-нибудь в духе комедии «Гарольд и Кумар уходят в отрыв» /2004/… По иронии судьбы, руководство киностудии проявило не меньшую принципиальность (читай – вредность), не позволив переименовать в White Palace то заведение фастфуда, где в итоге прошли съёмки. Впрочем, коммерческого успеха, достаточного для мощной косвенной рекламы, всё равно не последовало: кассовые сборы составили $17,5 млн.

Белый дворец / White Palace (1990): кадр из фильма
Как забыть любовт всей жизни?..

На мой взгляд, Луису Мандоки лучше удаются драмы, именно драмы, пусть подчас не лишённые мелодраматических мотивов, – и присутствие актрисы Рэйчел Шагалл (урождённой Левин) в образе своей тёзки, приятельницы Бэйрона, недавно вышедшей замуж и теперь, суетясь, подыскивающей подходящую партию ему, служит невольным укором режиссёру, заставляя вспоминать «правдивую историю» Габи. Приглашение Джеймса Спейдера (хотя изначально претендентом выступал Роберт Дауни-мл.) позволило актёру развить тему, блестяще начатую в «Сексе, лжи и видео» /1989/, Сьюзан Сарандон же – и вовсе неподражаема в образе женщины, пытающейся жить дальше, какую бы душевную боль по-прежнему ни доставляли воспоминания о погибшем сыне. Но Мандоки явно не имел возможности балансировать на грани – и не придать интонации чрезмерной сусальности, утверждающейся, вопреки препятствиям, неизбежно возникающим на пути у мужчины и женины, которые принадлежат к разным поколениям, социальным слоям и… культурно-религиозным традициям. Ему даже не позволили (по результатам тестовых сеансов) оставить неопределённый финал, заставив доснять «хэппи-энд» – правда, не лишённый иронии и толики эпатажа. Приходится констатировать, что возникающий перекос – уклон в сторону страстей, берущих верх над затяжной (и грозящей вылиться в депрессию) рефлексией – не кажется органичным, художественно и психологически обоснованным. Зато «Белый дворец» можно смело рекомендовать к просмотру представительницам прекрасного пола.

.

__________
1 – Вышел из печати в сентябре 1988-го, став бестселлером; между прочим, писатель отметился в эпизодической роли посетителя судьбоносного заведения общепита.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Самсонов Георгий. Шалаш для двоих // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 3. – 14.
Рейзен О. Три сомнения по поводу эроса // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 04. – С. 11-13.
Краснова Рена. Сьюзен Сэрендон. Какого пола одиночки // Видео-Асс ПРЕМЬЕР. – 1995, № 31. – С. 134-137.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+