Белый дворец / White Palace (1990)

Самсонов Георгий. Шалаш для двоих // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 3. – 14.

ШАЛАШ ДЛЯ ДВОИХ

БЕЛЫЙ ДВОРЕЦ (White palace)

Душещипательная история о бедной Золушке и прекрасном Принце может быть символом не только американского общества, но и его отражения в американском кинематографе. Не случайно же Голливуд называют фабрикой грез. Сентиментальные мелодрамы, повествующие о сложных любовных коллизиях, изменах и неравных браках всегда находили самый горячий отклик в нежных душах американских зрителей. А культ семьи, буквально захлестнувший США в последнее время, немало способствовал росту популярности этого классического жанра.

В 1990 году кинобестселлером во всем мире стала мелодрама «Хорошенькая женщина», принадлежащая именно к разряду любовных киносказок. Если помните, речь в этой картине шла о внезапно возникшем чувстве между сорокалетним бизнесменом и молоденькой очаровательной проституткой. В этом же году, на ту же вечно живую тему был снят фильм «Белый дворец», успех которого на фоне упомянутого суперхита выглядит гораздо скромнее. Тем не менее эта неприхотливая, но довольно изящная любовная история, блестяще разыгранная превосходными актерами Сюзан Сарандон и Джеймсом Спейдером заставляет уделить ей достаточно внимания и высказать в адрес этой картины немало лестных слов.

Фабула «Белого дворца» стара, как мир. Ее можно выразить в одном предложении: неприкаянная женщина средних лет соблазняет симпатичного молодого человека. Довольно банально, не правда ли? Однако, авторы фильма с достоинством продемонстрировали, что любую, самую незатейливую историю можно рассказать таким изысканным и неповторимым киноязыком, что даже привередливый зритель «примерзнет» к своему креслу во время киносеанса, забудет обо всем на свете и опомнится лишь тогда, когда в зале вспыхнет свет.

Двадцатисемилетний преуспевающий рекламный агент Макс Бэрон — вдовец. Два года, прошедшие после нелепой смерти его жены в автомобильной катастрофе, не стерли в нем воспоминания о любимой. И лишь печальная музыка Моцарта и Пуччини составляет невеселую компанию вечернему одиночеству Макса. Но в один прекрасный день его величество случай вносит свое коррективы в однообразную жизнь Бэрона. При довольно забавных обстоятельствах он знакомится с 44-летней официанткой Норой Бейкер, работающей в закусочной с претенциозным названием «Белый дворец».

Нору баловнем судьбы не назовешь. В жизни ее постигло большое несчастье — умер ее 14-летний сын, злоупотреблявший наркотиками. И вот, спустя долгие мучительные годы, Нора, искавшая утешения лишь на дне бокала, наконец, находит человека, способного полюбить ее. Очень трогательно и сентиментально, совсем как в песне: «Вот и встретились два одиночества…»

Поначалу лишь необузданная животная страсть, подобная дикому зверю, внезапно выпущенному на волю, связывает Макса и Нору (сцены любви сняты режиссером Луисом Мандоки довольно откровенно и даже эпатажно, но в то же время изящно и не вульгарно). В остальном же они далеки друг от друга. Макс, по национальности еврей, принадлежит к кругу обеспеченной, образованной, преуспевающей интеллигенции, ведущей светский образ жизни и соблюдающей традиции своего «клана». Нора же не может похвастаться наличием голубых кровей в жилах и прекрасно понимает, что Макс ей не пара. Но настоящая любовь действительно слепа и лишена разума, ей чужды социальные бартеры и трезвый расчет. Совершив опрометчивую ошибку, попытавшись ввести Нору в «свой мир», Макс понимает, что им подойдет лишь мир «для двоих».

«Сказочный» хэппи-энд, снятый с типично американским чувством юмора, умышленно девальвируя мелодраматический сюжет, проповедует простую человеческую заповедь — «с милым рай и в шалаше».

Георгий САМСОНОВ

14

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+