Бешеный пёс и Глори / Mad Dog and Glory (1993)

 

Бешеный пёс и Глори / Mad Dog and Glory (1993): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Бешеный пёс и Глория» / «Сумасшедший пёс и Глория» (варианты перевода названия), «Бешеный пёс» / «Mad Dog» (усечённый вариант названия), «Бешеный пёс и Глори» / «Mad Dog & Glory» (альтернативный вариант написания названия).

США.

Продолжительность 97 минут.

Режиссёр Джон МакНотон.

Автор сценария Ричард Прайс.

Композитор Элмер Бернстайн.

Оператор Робби Мюллер.

Жанр: комедия, криминальный фильм, драма, мелодрама

Краткое содержание
В обязанности Уэйна Доби (Роберт Де Ниро), несущего службу в Департаменте полиции Чикаго, входит фотографировать места преступлений. Волей случая блюститель закона, имеющий у коллег репутацию робкого и слабовольного человека и в насмешку прозванный «Бешеным псом», спасает Фрэнка Майло (Билл Мюррей), едва не убитого грабителем. В благодарность криминальный авторитет присылает Уэйну девушку по имени Глори (Ума Турман), отрабатывающую у него долги брата. Как сложатся их отношения, тем более что поначалу ситуация совершенно не нравится Доби?..

Также в ролях: Дэвид Карузо (Майк), Майк Старр (Хэролд), Том Таулс (Эндрю), Кэти Бейкер (Ли), Дерек Анунсиэйшн (стрелок), Дуг Хара (водитель), Эван Лайонел (дилер в машине), Ричард Прайс (детектив в ресторане).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.09.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Бешеный пёс и Глори / Mad Dog and Glory (1993): кадр из фильма
Это — Бешеный пёс?

Ночь, пустынная улица, автомобиль, в салоне которого – три человека. Намечается нелегальная сделка. Всё идёт более-менее привычно, пока один потенциальный покупатель не обижается на слова наркодилера – и не стреляет в беднягу в упор. А следом, давая товарищу наставления, что надо убрать труп в багажник, внезапно убивает и подельника… Зритель, помнящий о двух предыдущих игровых постановках режиссёра, «Генри: Портрете маньяка-убийцы» /1986/ и мрачном научно-фантастическом «Инопланетянине в чужом теле» /1991/, невольно настраивается на то, что снова предстоит зрелище, как говорится, не для слабонервных. Однако достаточно быстро становится понятно, что пролог – единственный по-настоящему «макнотоновский» фрагмент. Впервые получив (с подачи Мартина Скорсезе, высоко оценившего названный выше триллер, снискавший неоднозначные отзывы) в своё распоряжение солидный – в размере $19 млн. – производственный бюджет, он одновременно познал все прелести работы на крупную киностудию. Достаточно упомянуть, что по итогам тестовых просмотров был изменён исход финальной потасовки между Уэйном и Фрэнком. Ну, не верили зрители, что Билл Мюррей, хотя и сломавший по неосторожности маститому партнёру нос, сумеет одолеть в кулачной драке Роберта Де Ниро! А ведь в этом крылась «изюминка» замысла: изначально Бобби предлагали изобразить Майло – но выдающийся актёр выбрал роль Доби именно из тех соображений, что контраст с ранее воплощавшимися образами1 должен произвести неизгладимое впечатление.

Бешеный пёс и Глори / Mad Dog and Glory (1993): кадр из фильма
Любовь преображает

Не потому ли «Бешеный пёс и Глори» принадлежит к числу фильмов, которые кажутся интереснее в замысле (или даже в кратком пересказе), чем в том виде, в каком увидели свет?! Не исключено, что без вынужденных художественных компромиссов результат оказался бы лучше. В картине есть превосходные куски, позволяющие, допустим, Де Ниро продемонстрировать искусство перевоплощения, на сей раз – в физически и морально слабого, мечтательного, замкнутого мужчину, чувствующего себя неуверенно в общении с женщинами (в частности, стесняющегося завязать отношения с соседкой). И перед талантливым комедиантом Мюрреем была поставлена нетривиальная сверхзадача – изобразить, с позволения сказать, поэта под маской бизнесмена. Из его властного, периодически дающего волю рукам криминального босса получается такой же «великий» и «уморительный» комик-любитель, как из Винни Фунтейна (в комедии «Полицейский с половиной» /1993/) – певец. Но писатель и кинодраматург Ричард Прайс вряд ли стал бы ограничиться обыгрыванием необычной – и позволяющей разным характерам по-разному себя проявить – ситуации. Постепенно, по мере развития отношений «Бешеного пса» с Глори («громкое» имя выбрано девушке, заметим, не случайно), становится понятно, что главным для авторов было показать процесс внутреннего преображения – пробуждения – представителя сильного пола. Разумеется, не без помощи любви!

.

__________
1 – В том числе у Мартина – в спортивной драме «Бешеный бык» /1980/ и леденящем кровь триллере «Мыс страха» /1991/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Иозефавичус Геннадий. Вор, его любовница и её любовник // Видео-Асс Премьер. – 1993, № 10. – С.23.
Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция // Видео-Асс Фаворит. – 1994, № 8. – С. 8-11.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+