Бетховен / Beethoven (1992)

Мосина Е. … девочка, хочешь сниматься в кино? // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 04. – С. 36-37.

СЕГОДНЯ НАШ БЭБИСИТЕР НАСТРОЕН НА СЕРЬЕЗНЫЙ ЛАД ОН РАССКАЖЕТ ВЗРОСЛЫМ НЕСКОЛЬКО ПОУЧИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИИ О ДЕТЯХ, РАНО ПОЗНАЮЩИХ ЗВЕЗДНУЮ СЛАВУ И НЕ ВСЕГДА СПРАВЛЯЮЩИХСЯ С ЕЕ БРЕМЕНЕМ. ВСЕ ЭТИ ИСТОРИИ НАЧИНАЮТСЯ ОДИНАКОВО…

…ДЕВОЧКА, ХОЧЕШЬ СНИМАТЬСЯ В КИНО?

Сколько великих биографий и сколько человеческих драм начиналось с этой фразы. Почти с самого зарождения кинематографа дети-«звезды» стали «ходовым товаром» бойкого кинорынка. Достаточно вспомнить Джекки Кугана из чаплинского «Подкидыша» или глазастую старлетку 30-40-х годов Шерли Темпл. Прелестные дети, которыми умиляется весь мир, тоже в свою очередь начинают достаточно быстро разбираться в законах этого рынка. Так слегка повзрослев, очаровательный Джекки, над экранной судьбой которого мы пролили столько слез, начал судебный процесс против матери и отчима, так как они не отдали ему ни цента из тех четырех миллионов, что он заработал ребенком.

Однако времена меняются, и четыре миллиона за все годы съемок – просто смехотворная сумма для нынешней суперзвезды в коротких штанишках Макаулея Гулкина (того самого, что в роли Кевина остался один дома и допек своими хитроумными уловками двух незадачливых преступников). Макаулей получает за один фильм 5 млн. долларов, превосходя гонорарами таких мега-звезд как Мерил Стрип и Жерар Депардье. «XX век Фокс», «владелец» юного дарования, конечно, платит ему не за его, в данном случае, наивные глаза. «Кевин» принес в его кассу доход, во много раз превосходящий самые оптимистические прогнозы: 500 млн. долларов. В Голливуде умеют ковать железо пока горячо, и поэтому первоначально планировавшиеся съемки Гулкина в триллере «Хороший сын» были отменены и срочно выпущена вторая серия проделок Кевина, действие которой переносится в Нью-Йорк.

Триумф Макаулея Гулкина породил волну интереса к детям-«звездам». Закончился «простой» у Кристины Риччи, прелестной и умненькой младшей сестры Вайноны Райдер в картине «Русалки». Она блистательно сыграла в абсурдистской черной комедии «Семейство Аддамсов».

Однако работа создателей «звезд» ведется параллельно в двух направлениях: с одной стороны, надо все до конца выжать из уже найденного материала, с другой – ни на минуту

36

не прекращается поиск новых забавных мордашек, кудряшек и т.п. Тем более, что детки-дебютанты достаточно дешевы – около 1600 долларов в неделю. Сейчас увеличился спрос на совсем крошечных детишек, таких как трехлетние близнецы Шеликеры или пятилетняя Сара Роза Карр, которую любители видео знают по картине «Бетховен». Режиссер этого фильма Майкл Гросс утверждает, что «в пять-шесть лет дети еще свежи, а в десять многие из них уже теряют это качество».

Ну, что ж, с этим трудно не согласиться, если вспомнить Дрю Бэрримор, очаровавшую нас всех в «И.Ти. – Инопланетянине» Стивена Спилберга. Поневоле потеряешь часть детской прелести, если с десяти лет посещаешь «парти», где взрослые дяди и тети пьют, курят «травку» и нюхают кокаин. В четырнадцать лет за плечами у Дрю уже два курса лечения от алкоголизма и наркомании и попытка самоубийства… Листая «черный список» жертв ранней славы всплывает и имя сладкоголосой Джуди Гарланд. Ее честолюбивая мать уже в три года отправила девочку на профессиональную сцену. К тринадцати подписала за нее контракт со студией «Метро-Голдвин-Майер». А с двадцати одного года артистка стала постоянной пациенткой психиатрических клиник и после многочисленных попыток уйти из жизни погибла в сорок семь лет, наглотавшись снотворного.

Однако не будем сгущать краски. Голливудских детей-звезд можно сравнить с рядовой школой, где есть и свои отбившиеся от рук ученики как Дрю Бэрримор, и разочаровавшие наставников – как Брук Шилдс, и свои отличники (каких, правда, единицы) с блестящими успехами переходящие из класса в класс: Джеральдин Чаплин, снимавшаяся с 8 и Лиз Тейлор, начавшая карьеру с 11, – из их числа.

Но бывает, что блестящих успехов добиваются не яркие «ученики», а, так сказать, ровные «хорошисты». Такова гордость «школы» беби-стар Джоди Фостер. Первый фильм с ее участием вышел в 1972 г., когда ей было десять лет.

Спустя четыре года, сыграв юную проститутку в «Таксисте», она завоевала сердца чувствительных американцев. Может быть, она произвела на них даже более сильное впечатление, чем следовало. Ибо один из граждан, некий Джон Хинкли, покушавшийся в 1981 году на президента Рейгана заявил что его единственным желанием было привлечь внимание Джоди Фостер, девушки с детским лицом и женским телом, которую он видел в картине Скорсезе 25 раз. После «Таксиста» Фостер не раз пришлось играть сомнительных героинь – то убийцу, то танцовщицу стриптиза, то жертву изнасилования. Однако сама Джоди чрезвычайно приличная и прилежная девушка, которую, как выразился бы Чехов, можно рисовать цветными красками в детской книжке. Скопленные от первых фильмов деньги она потратила на учебу в Йельском университете – изучала афро-американскую литературу. А вернувшись на экран через четыре года немедленно получила «Оскара» за исполнение главной роли в картине «Обвиняемый» и имела блестящую прессу после триллера «Молчание ягнят» (1991).

В общем судьбы, как и везде, в Голливуде у всех разные. И на вопрос «Хочешь сниматься в кино?» абсолютное большинство мальчиков и девочек отвечает все же утвердительно. «Это же так потрясающе – видеть себя на мониторе» – делится с корреспондентами тринадцатилетняя Нишолль Том, «звездочка» «Бетховена». А Элисан Портер из «Кудряшек Сью» как заправская актриса глубокомысленно добавляет «Мне будет чего-то не хватать, если я перестану сниматься».

Е.МОСИНА

37

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+