Без компромиссов / Raw Deal (1986)
Другие названия: «Грубая сделка» / «Человек, с которым поступили несправедливо» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 106 минут.
Режиссёр Джон Ирвин.
Авторы сценария Гэри ДеВоур, Норман Уэкслер, по сюжету Лучано Винченцони и Серджио Донати.
Композиторы Алекс Боардман, Том Бёлер, Элби Галутен.
Оператор Алекс Томпсон.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, триллер
Краткое содержание
Государственный обвинитель по особо важным делам Марвин Бакстер (Джо Регалбуто) предлагает старому другу Марку Каминскому (Арнольд Шварценеггер), отставному агенту ФБР, а ныне — шерифу провинциального городка, провести уникальную операцию под прикрытием. Марк должен инсценировать собственную смерть и под именем Джозефа П. Бреннера войти в доверие к влиятельному итало-американскому мафиози Луиджи Патровите (Сэм Уонемейкер). Бакстер соглашается.
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Также в ролях: Кэтрин Хэрролд (Моник), Даррен МакГейвин (Гарри Шэннон), Роберт Дейви (Макс Келлер), в эпизодах: Свен-Оле Торсен (телохранитель).
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.12.2012
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Дино Де Лаурентис намеревался, взяв за основу сюжет, придуманный кинодраматургами-соотечественниками, заработать на этом проекте лёгкие деньги, которые помогли бы профинансировать более амбициозный проект – научно-фантастический боевик «Вспомнить всё». С Патриком Суэйзи в главном роли! Со своей стороны Арнольд Шварценеггер, тоже имевший виды на планирующуюся экранизацию, согласился на участие в фильме лишь при условии, что тем самым – будут исполнены его многолетние контрактные обязательства перед влиятельным продюсером. По иронии судьбы, лента «Без компромиссов», хотя и окупила вложенные затраты1, всё же не помогла предотвратить приближающееся банкротство кинокомпании De Laurentiis Entertainment Group – и в итоге права на рассказ Филиппа К. Дика приобрело руководство Carolco Pictures. Результат всем известен…
Что ни говори, а описанная ситуация не могла не повлиять на художественный уровень снимаемой картины. Джон Ирвин, зарекомендовавший себя и крепкими постановками на британском телевидении, и жёсткими, именно бескомпромиссными «Псами войны» /1980/, конечно, старается выдержать минимально приемлемый уровень зрелищности. Особенно это характерно для напряжённого пролога с ликвидацией неугодного свидетеля, охраняемого ФБР, и кульминационной перестрелки, когда Бакстер, оказавшись раскрыт, тем не менее не сдаётся – и в одиночку направляется на штурм логова гангстера. Но в остальном режиссёр, хотя и поставивший своеобразный «знак качества»2, не скрывает, что идёт по накатанной стезе, повторяя ключевые сюжетные повороты и даже отдельные находки «Коммандос» /1985/ Марка Л. Лестера. Вплоть до эффектных кадров подготовки главного героя к решающему бою, с обязательной проверкой оружия и боеприпасов – и попутным самовнушением: никто из недругов невредимым не уйдёт.
Впрочем, присутствие Арнольда Шварценеггера всё равно делает фильм небезынтересным – и не только для его самых преданных поклонников. Актёр по мере возможностей очеловечивает очередного экранного супермена, вступающего (в перерывах между потасовками) в своеобразную битву умов с криминальным авторитетом, вовсе не отличающимся доверчивостью и наивностью. И при этом – не забывающего о чувстве юмора, незаменимом, в частности, в отношениях с привлекательной Моник, не слишком умело исполняющей функции подосланной шпионки. Да и косвенное упоминание в диалоге об иствудовском «грязном Гарри» не кажется похвальбой, позволяя «человеку, с которым поступили несправедливо»3, вписаться в галерею жёстких и неподкупных блюстителей закона, не ведающих компромисса с совестью.
.
__________
1 – При бюджете $8,5 млн. общемировые кассовые сборы оцениваются в сумму $18,13 млн.
2 – Готовясь инсценировать свою гибель, Марк въезжает на огороженную территорию Irvin Oil Processing Company.
3 – Под таким заголовком (с закадровым переводом Леонида Володарского) лента курсировала у нас на видеорынке.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Лоевский Александр. Фильмы под псевдонимами // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 15. – С. 52-53, 55.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий