Безумный Макс 2: Воин дороги / Mad Max 2 (1981)
Другие названия: «Безумный Макс 2» (вариант перевода названия), «Безумный Макс 2: Воин дороги» / «Mad Max 2: The Road Warrior» (США), «Воин дороги» / «The Road Warrior» (США).
Австралия.
Продолжительность 95 минут.
Режиссёр Джордж Миллер.
Авторы сценария Терри Хейс, Джордж Миллер, Брайан Хэннэнт.
Композитор Брайан Мэй.
Операторы Дин Семлер.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, триллер
Краткое содержание
Макс Рокатански (Мел Гибсон) покинул ряды блюстителей порядка и думает лишь о выживании, скитаясь вместе с верным псом на любимом автомобиле в поисках еды и бензина. Случайно встреченный по пути отшельник-изобретатель, Капитан автожира (Брюс Спенс), указывает Максу местонахождение общины, владеющей небольшой нефтяной вышкой и накопившей солидные запасы топлива, на которые давно положили глаз окрестные банды во главе с харизматичным и жестоким лордом Гумунгусом (Кьелл Нильссон). Рокатански предлагает людям, мечтающим вырваться из окружения, помощь в обмен на бензин.
Также в ролях: Майкл Престон (Паппагэлло), Макс Фиппс (Жаба), Вернон Уэллс (Уэз), Эмиль Минти (дикий ребёнок), Вирджиния Хей (женщина-воин), Уильям Зэппа (Зетта).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.02.2014
Авторская оценка 8/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Вообще-то и оригинальный фильм не так уж плохо прошёл в заокеанском прокате, если сравнивать кассовые сборы с бюджетом или, скажем, с коммерческими показателями других картин, демонстрацией которых занималась «независимая» кинокомпания American International Pictures. Но руководство Warner Bros. Pictures, приобрётшее права на дистрибуцию продолжения, всё равно посчитало, что американцы недостаточно прониклись культом «Безумного Макса», возникшим в самых разных странах. В итоге «сиквел» был переименован в «Воина дорог», а рекламный ролик – смонтирован из наиболее впечатляющих кадров погонь и перестрелок, словно «звезды» не существовало и в помине. Как бы то ни было, именно вторая часть преодолела последнюю линию обороны1, ознаменовав подлинный, пусть и недолгий, прорыв австралийского кинематографа.
Конечно, Джордж Миллер уже не может причислить себя к асам B-movies, поскольку производственные затраты составили AUD 4 млн. – рекордную для национальной кинематографии сумму! Зато возросшие возможности позволили ему развернуться по-настоящему, продемонстрировав всю мощь бурной фантазии. К тому же, Миллер, написав сценарий вместе с Терри Хейсом2 и Брайаном Хэннэнтом, демонстративно вышел на глобальный уровень, введя хроникальный пролог с «эпическим»3 комментарием к событиям, предшествовавшим разразившейся катастрофе. Это не просто подчёркивает злободневность произведения для планеты, всё ещё не оправившейся от последствий финансового кризиса, вызванного ультиматумом стран-членов ОПЕК, и путавшейся в теориях глобального заговора ведущих энергетических компаний. Возникает замечательный эстетический эффект, когда заведомо маргинальная эстетика (беснующиеся панки против цивилизованных поселенцев) становится главенствующей, обрастая сказочно-мифологическим антуражем; вспомним хотя бы превознесение великого Воина дорог, исчезнувшего в никуда. Впрочем, с неизбежностью закрадывается подозрение, что подобный подход принёс плоды благодаря яркой форме – исключительным зрелищным достоинствам фильма. Джордж, художник «из преисподней», показал высший класс того, как следует держать зрителей в изрядном напряжении. Сложные и захватывающие дух трюки на земле и… в воздухе, новаторский монтаж, обилие взрывов – всё это позволяет забыть о локальном характере противостояния, словно речь идёт о предсказанной Альбертом Эйнштейном Четвёртой мировой войне, которую люди будут (не приведи Господь!) вести палками и камнями, изредка используя, добавим, арбалеты и остатки огнестрельного оружия. Талант авторов оправдывает самые неожиданные ассоциации, возникающие в процессе просмотра, всплывают ли воспоминания о фордовских индейцах, атакующих дилижанс, или взрывчатке, перевозимой водителями-смертниками в «Плате за страх» /1953/ Анри-Жоржа Клузо. Картина заслуженно считается одним из столпов жанра и, между прочим, именно её из трилогии предпочитает Мел Гибсон, с партией «безумного» Макса вытянувший счастливый билет в Голливуд.
.
__________
1 – Уже $23,7 млн., а кроме того, $10,8 млн. в самой Австралии, £2,5 млн. в Великобритании, HKD 2,558 в Гонконге, ITL 2,119 млрд. в Италии, SEK 6,99 млн. в Швеции и т.д.
2 – Дебютант, он со временем сделает блестящую карьеру на поприще продюсера и кинодраматурга.
3 – Когда в финале становится ясно, от чьего лица торжественно ведётся повествование, наступает лёгкий нарративный шок.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Предшествующий фильм:
Безумный Макс / Mad Max (1979)
Продолжения:
Безумный Макс 3: Под куполом грома / Mad Max Beyond Thunderdome (1985)
Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (2015)
Материалы о фильме:
50 лучших фантастических фильмов // Видео-Асс Известия. – 1998, № 01 (36). – С. 20-22.
Добавить комментарий