Безумный Макс / Mad Max (1979)
Этот безумный, безумный, безумный Мэл // Видео Дайджест. – 1991, № 7. – С. 64-65.
Кумиры, сотворившие себя
ШЕСТЬ ПОРТРЕТОВ В ЛУЧАХ УСПЕХА
ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ, БЕЗУМНЫЙ, БЕЗУМНЫЙ МЭЛ. Безумие – доминанта едва ли не всех образов, созданных одним из самых популярных актеров современного кинематографа – Мэлом Гибсоном. Безумие его героев особого рода, не клиническое, хотя было и исключение – роль умственно отсталого человека в фильме «Тим», за которую актер получил ежегодную премию Австралийского института кино. Остальные же его персонажи не подпадают под клинический диагноз. И все же они безумцы. Безумцы, если допустить, что мир, в котором они живут и действуют, нормален. В этом заключается парадокс – в перемене знака. Не может быть нормой жестокость, граничащая с кровожадной сви-
64
репостью и ввергающая людей в новую первобытность, как в фантастической антиутопии «Безумный Макс» (I, II, III). Не может быть нормой преступная, отменно налаженная, беспощадно убивающая машина наркобизнеса, с которой борется герой «Смертельного оружия» (I, II). И оказывается, что человек, восставший против зла, не столько безумен, сколько одержим жаждой справедливости и возмездия.
Такую одержимость Мэл Гибсон играет с предельной выразительностью: его герои, похоже, отлиты из стали. Но, к счастью, личное обаяние актера, интеллигентность, живые, порой ироничные глаза обогащают амплуа «стального героя» человечностью. Видимо, эти свойства актерской индивидуальности привлекли известного итальянского режиссера Франко Дзеффирелли, пригласившего Мэла Гибсона на роль Гамлета, которого тоже окрестили безумцем, хотя безумен был, как известно, не он.
65
Добавить комментарий