Бобро поржаловать! / Bienvenue chez les Ch’tis (2008)
Полнометражный фильм (номинации на премию аудитории Европейской киноакадемии и на премию «Гойя»).
Другие названия: «Бобро поржаловать» / «Добро пожаловать к Шт’ям» / «Добро пожаловать в Шти» / «Добро пожаловать в Ж» (варианты перевода названия), «Добро пожаловать на землю Шти» / «Welcome to the Land of Shtis», «Добро пожаловать к Шти» / «Welcome to the Sticks» (международные англоязычные названия).
Франция.
Продолжительность 106 минут.
Режиссёр Дани Бун.
Авторы сценария Дани Бун, Александр Шарло, Франк Манье (номинация на «Сезар»), авторы диалогов Александр Шарло, Франк Манье.
Композитор Филипп Ромби.
Оператор Пьер Аим.
Жанр: комедия, мелодрама
Краткое содержание
Чиновник Филипп Абрамс (Кад Мерад), скромно трудящийся на благо почты Франции, готов пойти на всё, лишь бы исполнилась заветная мечта любимой супруги Жюли (Зоэ Феликс) — и его перевели на Лазурное побережье. Даже прикинуться инвалидом!.. За обман Абрамса ссылают на север страны, в провинциальный городок, расположенный в Нор — Па-де-Кале. Как сообщить об этом дражайшей?
Также в ролях: Дани Бун (Антуан Байолль), Лоренцо Осилиа-Форе (Рафаэль Абрамс), Анн Маривен (Аннабель Деконнинк), Филипп Дюкен (Фабрис Каноли), Ги Леклюиз (мама Антуана), Мишель Галабрю (двоюродный дедушка Жюли), Стефан Фрейс (Жан Сабре), Патрик Боссо (жандарм), Жером Коммандёр (инспектор Лебек).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.12.2018
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Французы опять в своём репертуаре, в очередной раз демонстрируя, что комедийный цех их родной кинематографии недаром является предметом повсеместной гордости, если не сказать: национальным достоянием. В чём очарование этого скромного, несложного по драматургии и, кстати, лишённого стремительного развёртывания событий, умопомрачительных трюков и визуальных эффектов фильма? Одно время Жак Тати, по праву заслуживший во всём мире репутацию гения-чудака, сокрушался, что его картины, снимаемые долго и тщательно, так плохо1 принимает публика, предпочитающая более легковесные фарсы с участием Луи Де Фюнеса и Бурвиля. По-моему, молодой Дани Бун является продолжателем дела именно этого уникального комика – и остаётся только порадоваться, что ему удалось взять за наставника реванш. Лента, обошедшаяся в производстве в €11 млн., собрала в 2,5 раза (!) больше уже в премьерный уикенд, а в итоге – принесла создателям €245,1 млн. Но ещё важнее, что фильму «Бобро поржаловать!»2 удалось добиться важного именно для французов результата, побив казавшийся недостижимым рекорд посещаемости сеансов (20,4 миллиона человек), сорок два года удерживавшийся «Большой прогулкой» /1966/, где упомянутые любимцы публики составили яркий тандем.
Наиболее очевидна перекличка, разумеется, с «Праздничным днём» /1949/ – и не только из-за того, что Бун исполняет роль незадачливого, доброго и скромного провинциального почтальона. Хотя сходство даже в том, что его Антуан Байолль тоже развозит корреспонденцию на старом добром велосипеде и точно так же, как и долговязый Франсуа маэстро Тати, не может устоять перед благодушием соседей, предлагающих пропустить по рюмке-другой. Обманув намеренно пошловатой шуткой с мнимым колясочником соотечественников, успевших привыкнуть к более беспардонному и едкому вышучиванию щекотливых тем, режиссёр вскоре настраивается на задушевную, лирическую волну. Поневоле отождествляешь себя с Филиппом, наслушавшимся сплетен про суровый полнощный край и, главное, про этих неотёсанных, бестактных, диких шти, неприветливо встречающих южан, – и с удивлением открывающим истинное положение вещей. Особого рода «трудности перевода», вызванные самобытным местным диалектом, на поверку оказываются совершенно надуманными, лишь способствуя постижению нехитрых житейских истин, важнее которых всё равно ничего нет. Заметим, что Кад Мерад, близкий по типажу таким «звёздам» экранного юмора, как Жерар Жюньо и Кристиан Клавье, с готовностью пополнил ряды их конкурентов, уморительно изобразив среднестатистического современного человека, бьющегося над вопросом, почему всё в жизни идёт наперекосяк, и внезапно осознающего, что ответ лежит буквально на поверхности.
.
__________
1 – Исключение составил лишь «Мой дядя» /1958/.
2 – Российский прокатный вариант названия, возможно, грубоват, но по-своему точен.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий