Бой с тенью / Boy s tenyu (2005)

Бой с тенью / Boy s tenyu (2005): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Бой с тенью» / «Shadow Boxing» / «Shadowboxing» / «Fight with shadow» (варианты международного англоязычного названия).

Россия.

Продолжительность 132 минуты.

Режиссёр Алексей Сидоров.

Автор сценария Алексей Сидоров.

Композитор Алексей Шелыгин.

Оператор Юрий Райский.

Жанр: фильм действия, драма, мелодрама, криминальный фильм, спортивный фильм

Краткое содержание
Вагит Валиев (Андрей Панин), крупный банкир и по совместительству — криминальный авторитет, организовывает бой молодого перспективного боксёра Артёма Колчина (Денис Никифоров) со «звездой» профессионального ринга, афро-американцем Ларри Палмером (Гас Редвуд). Понимая значимость предстоящего поединка, парень убеждает Вику Ермакову (Елена Панова) никому не сообщать об обнаруженной проблеме со зрением. К несчастью, верх одерживает Палмер, а Артём, получив серьёзную травму, рискует ослепнуть на всю оставшуюся жизнь.

Также в ролях: Иван Макаревич (Костя), Дмитрий Шевченко (Нечаев), Джон Эймос (Элайджа Хилл), Александр Кузнецов («Змей»), Павел Деревянко (Тимоха), Ирина Дымченко (мать Вики), Сергей Безруков (Саша Белый), Максим Литовченко (Шлыков, боец СОБРа), Александр Карамнов (Рагоза, боец СОБРа), Алексей Маслов (Тополь), Сергей Бехтерев (Сергей Станиславович в роли Ричарда III), Алексей Васильев (водитель «Ауди»), Сергей Паршин (отец Вики), Борис Плотников (доктор Дмитрий Иванович), Сергей Лосев (дальнобойщик).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.06.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Бой с тенью / Boy s tenyu (2005): кадр из фильма
В разгар боя. Не с тенью

Артёму, всё-таки поначалу – далёкому от криминала (не слишком интересующемуся природой богатства своего влиятельного промоутера), простительно не узнать Сашу Белого, с которым случайно столкнулся на дороге и который, желая удачи в предстоящем бое, просит передать привет Вагиту. Но мы-то моментально узнаём артиста Сергея Безрукова, по-приятельски заглянувшего в новую постановку Алексея Сидорова, зарекомендовавшего себя блестящей «Бригадой» /2002/. При этом вряд ли следует делать глубокомысленные выводы из того обстоятельства, что господина Валиева, в прошлом боксёра, сорвавшегося, угодившего в места не столь отдалённые, но в одиночку подмявшего под себя зону и… начавшего стремительно взбираться по, скажем так, карьерной лестнице, изображает Андрей Панин – небезызвестный «Володя-Опер». Как не должно удивлять и то, что Иван Макаревич (сын лидера «Машины времени»), вполне естественно для дебютанта представший в качестве брата Виктории, типичного подростка, «дорастёт» до роли Белова-младшего – бледной тени своего непреклонного папы. Всё это, безусловно, существенно, поскольку служит косвенным свидетельством в пользу важной для авторов мысли о взаимосвязанности всего, что творится в мире, где любая случайность по поверку оказывается частным случаем закономерности.

Бой с тенью / Boy s tenyu (2005): кадр из фильма
Согласилась не говорить истину

Так, Вагит полагает, что подопечному удастся исполнить его собственную мечту – пробиться на вершину Олимпа спортивной славы. Ермакова надеется воспользоваться давними связями (можно понять нежелание девушки рассказывать, как чудом выжила, сумев слезть с «иглы»), чтобы достать деньги на операцию, но становится свидетельницей убийства. А точнее, устранения конкурента, проведённого по заказу Валиева… Наконец, Артём придумывает и осуществляет отчаянно дерзкий план, вспомнив об опыте работы банковским охранником. Да и профессия мамы Вики и Кости здорово выручает беглецов. Получив в распоряжение приличный (порядка $3,5 млн.) производственный бюджет1, Алексей не просто продолжил развитие традиций гангстерского кинематографа, погрузившись в реалии родной страны «нулевых», по-прежнему суровые, безжалостные к слабым духом и наивным, но всё-таки распрощавшиеся с беспределом 1990-х. В «Бое с тенью» ещё ярче, чем в упомянутом выше телесериале, раскрывается визионерский дар режиссёра, взявшегося поразить воображение публики. Здесь и разрекламированный поединок на ринге (Ларри выставляет себя древнеегипетским фараоном, чуть ли не живым божеством в окружении кинокефалов), и расправа над неугодным наркоторговцем в ночном клубе, и, конечно же, кульминация. Правда, без перебора по части вкуса не обходится – и косвенное сопоставление противостояния вновь обретшего зрение Колчина преследователям с трагедией короля Ричарда III, разыгрываемой на открытой сцене, увы, не становится залогом рождения гениальных метафор и всеобъемлющих символов. Пожалуй, убедительнее всех смотрится Дмитрий Шевченко в образе полковника Нечаева, входящего (как и офицер КГБ-ФСБ Введенский) в число тех, чьими стараниями сохраняется закон и порядок в капиталистической России – кто держит в узде сущих нехристей.

.

__________
1 – К счастью, с окупаемостью трудностей не возникло, поскольку кассовые сборы в национальном прокате оцениваются в $8,26 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+