Брак по-итальянски / Matrimonio all’italiana / Mariage à l’italienne (1964)

Отвечаем на все вопросы // Ровесник. – 1965, № 12. – С. 18-19.

Мне хотелось бы побольше узнать о творческом пути итальянской киноактрисы Софи Лорен.

Л. РАЙХМАН

18

Отвечает кинокритик Ю. ШЕР.

Вряд ли существует сегодня актриса, чья карьера была бы такой же быстрой и блестящей, как у Софи Лорен.

В отличие от многих звезд западного кино, которые обязаны своей славой только красивой внешности, а никак не актерскому таланту, Софи Лорен по плечу самая трудная трагедийная и даже комедийная роль.

Софи Лорен не настоящее имя актрисы. Сначала ее звали Софи Шиколоне. Она родилась в Риме в 1934 году, детство и первые годы юности провела в Неаполе, в бедном пригороде Поццуоли. Бедным был не только пригород, бедной была и семья Шиколоне. Не случайно Софи Лорен сказала в одном из интервью: «…Я не знала детства».

До первой роли в кино – это была даже не роль, а участие в массовке – Софи Шиколоне участвовала в конкурсах красоты, хотя была убеждена, что некрасива и выиграть соревнование у нее нет никакой возможности; позировала фотографам, иллюстрировавшим дешевые романы.

После массовок Софи получила несколько крошечных, эпизодических ролей. За эпизодическими ролями последовали главные роли в нескольких плохих фильмах, а затем в фильме-опере «Аида», где наши советские зрители впервые познакомились с дотоле неизвестной Софи Лорен.

Первая настоящая роль пришла одиннадцать лет тому назад. Витторио де Сика, замечательный режиссер, блестящий актер, снимал в Неаполе фильм «Золото Неаполя». Главную женскую роль он смело поручил Софи Лорен. И она оправдала его надежды. В фильме Софи стала веселой неаполитанкой, настоящей дочерью своего народа.

Три следующие картины – «Женщина с реки», «Жаль, что она сволочь» и «Счастье быть женщиной» – привлекли к молодой актрисе не только внимание критики, но и «охотников за талантами», которых американские кинокомпании рассылают по всему миру в поисках интересных актеров и режиссеров.

Так Софи Лорен попадает в Голливуд, где снимается в двенадцати фильмах. Большинство этих фильмов не представляет интереса, но две картины – «Любовь под вязами» (экранизация отличной пьесы драматурга Юджина О’Нейла) и «Ключ» (по оригинальному сценарию Карла Формана) – дали возможность актрисе создать образы, полные драматизма.

Софи Лорен возвращается в Италию и снова встречается с человеком, которого считает своим первым и настоящим учителем, – Витторио де Сика. Они делают один из лучших фильмов – «Чочару» – по роману известного итальянского писателя Альберта Моравиа, где Софи Лорен играла главную героиню Чезиру.

За Чезирой ожила на экране Иоганна, героиня пьесы французского драматурга Сартра «Альтонские узники». Эти два образа положили начало новому периоду в творчестве Софи Лорен, периоду актерской зрелости, стремления не растрачивать свое искусство на ничтожные, коммерческие картины. Логическим продолжением этих двух образов стала и роль Филумены Мартурано в фильме де Сика «Брак по-итальянски». Эта роль была высоко оценена на Московском фестивале – Софи Лорен жюри присудило премию за лучшую женскую роль.

19

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+