Бриллиантовые головы / Diamond Skulls (1989)

Бриллиантовые головы / Diamond Skulls (1989): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Бриллиантовые черепа» (вариант перевода названия), «Мрачная одержимость» / «Тёмная одержимость» / «Dark Obsession» (США).

Великобритания.

Продолжительность 100 минут.

Режиссёр Ник Брумфилд.

Автор сценария Тим Роуз Прайс на основе идеи Ника Брумфилда.

Композитор Ханс Циммер.

Оператор Майкл Коутер.

Жанр: драма, триллер

Краткое содержание
Лорд Хьюго Брактон (Гэбриэл Бирн) снедаем ревностью, раз за разом прокручивая в воображении картины измен привлекательной супруги Джинни (Аманда Донохью). А между тем у него есть и более серьёзный повод для беспокойства: накануне Хьюго, будучи за рулём автомобиля, сбил человека, и не все бывшие сослуживцы Брактона, ставшие свидетелями несчастного случая, готовы хранить секрет. Ждёт ли лорда судебное разбирательство?

Также в ролях: Струан Роджер (Питер Эгглетон), Дуглас Ходж (Джейми Скиннер), Питерс Сэндс (полковник), Дэвид Делве (Алек), Ральф Браун (Джек), Александр Клемпсон (Эдвард), Кэтрин Лайвси (няня), Майкл Хордерн (лорд Крюн), Иэн Карлмайкл (Эксетер, Мэттью Марш (Рауэль), Джуди Пэрфитт (леди Крюн), Сэди Фрост (Ребекка),

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.09.2015

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Бриллиантовые головы / Diamond Skulls (1989): кадр из фильма
Счастливы в браке?

За восемь лет до того, как в Голливуде появилась – в разгар моды на молодёжные триллеры и фильмы ужасов – картина с исчерпывающим (раскрывающим основную сюжетную предпосылку) названием «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» /1997/, англичане вынесли на суд публики тематически похожую ленту. Правда, на сей раз несчастье приключается не с группой легкомысленных тинэйджеров, а с вполне зрелыми мужчинами – бывшими сослуживцами, слегка потерявшими контроль над собой, загуляв по случаю встречи после долгой разлуки. Причём у Хьюго, несущего прямую ответственность за смерть случайной прохожей, возникает повод для серьёзного беспокойства не из-за статей газетных репортёров, сделавших из дорожно-транспортного происшествия сенсацию местного масштаба, но лишь с распространением пересудов. Причём товарищам не составляет труда вычислить источник слухов, благо что один из них сразу сознался, что не выдержит угрызений совести и расскажет обо всём. Друзья даже прибегают к шантажу, прямо заявляя доносчику, что будут согласованно утверждать: в непредумышленном убийстве повинен он. Мало того, по мере развития событий выясняются не менее интригующие обстоятельства.

Бриллиантовые головы / Diamond Skulls (1989): кадр из фильма
Погружается в одержимость

Казалось бы, у Ника Брумфилда, добившегося признания в документалистике, прежде чем решился попробовать силы в игровом кинематографе (к тому же, именно он значится в титрах в качестве автора исходной идеи), была отличная возможность для создания напряжённого триллера. Предстанет аристократ перед судом – или всё же сумеет избежать наказания благодаря деньгам и полезным связям? Проблема в том, что режиссёра не слишком привлекает шанс посостязаться с Альфредом Хичкоком в искусстве нагнетания саспенса. Его интересует состояние мрачной, удручающе мрачной, беспросветно мрачной одержимости (название, данное ленте в американском прокате1, удачнее оригинального), всё настойчивее овладевающей сознанием лорда-ревнивца. Чего только стоят навязчивые эротические видения (воспоминания? мучительные фантазии?), преследующие Брактона! Гэбриэл Бирн мог бы заслужить сравнения с Микки Рурком, а Аманда Донохью, соответственно, с Ким Бейсингер (или с Кэрри Отис из практически параллельно появившейся «Дикой орхидеи» /1989/), если б не общая болезненная, декадентская атмосфера. Проблема в том, что действие застревает где-то на полпути – и не получается ни захватывающего триллера, ни полноценной психологической драмы о терзаниях представителя современной британской знати. «Бриллиантовые головы», как и опыт Майкла Мура, в меньшей степени – Эррола Морриса, доказывает, что далеко не каждый выдающийся документалист сможет легко переключиться на другой вид кинематографа.

.

__________
1 – Где, впрочем, коммерческого успеха не последовало (кассовые сборы составили $333 тыс.).

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Секс под светом юпитеров // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 6. – С. 21-22.
Секс под светом юпитеров // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 7. – С. 11.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+