Броненосец «Потёмкин» / Bronenosets Potemkin (1925)

Рубрика «Что говорят… Что пишут…». Красный флаг у Версальский ворот // Ровесник. – 1976, № 3. – С. 22.

КРАСНЫЙ ФЛАГ У ВЕРСАЛЬСКИХ БОРОТ

Ровно 50 лет назад в Париже состоялась премьера фильма Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин», «Потрясение было всеобщим», – резюмировал впечатление знаменитый историк кино Жорж Садуль.

И вот осенью минувшего года во Дворце спорта у Версальских ворот, в зале, вмещающем более 3000 зрителей, актёр н режиссер Робер Оссейн показал пьесу «Необыкновенный подвиг броненосца «Потёмкин». Синтетический спектакль включает в себя кино, театр, хореографию; музыку Чайковского, Шостаковича» Бартока и современных шансонье Ле Форестье н Жана Ферра – его песню «Потемкин» наш журнал печатал в № 11 за 1973 год. «Я не собирался ставить ни «Потёмкин-шоу», ни «Потемкин-рок», – писал Р. Оссейн. Он определяет свою работу как «народное действо» на строго документальной основе.

Три месяца без перерыва шёл спектакль в Париже, а сейчас Робер Оссейн готовится перенести его в Марсель, Лион и другие города Франции.

22

Рубрика «Что говорят… Что пишут…». Париж – Москва // Ровесник. – 1979, № 10. – С. 27.

«ПАРИЖ – МОСКВА»

Под таким названием в Центре искусств Помпиду в Париже открылась выставка, которая рассказывает о развитии и взаимовлиянии культуры двух стран в первой трети нашего столетия. Более 2500 экспонатов – книги и документы, живопись, графика, скульптура, музыка, театр, кино, архитектура, фотография – все виды искусств представлены здесь. Но не только широтой охвата культурной жизни отличается эта выставка от всех других экспозиций, каких много бывает в Париже. Центр выставки – павильон «1917». Год Великой Октябрьской революции, символ XX века. Как пишет еженедельник «Юманнте диманш»: «Здесь мы видим искусство, рожденное революцией, искусство, сражающееся за революцию. Окна РОСТА и агитпоезда, где все сделано руками крупнейших художников века, произведения монументальной пропаганды и фотодокументы, работы Маяковского, Родченко, Дейнеки, Петрова-Водкина, Татлина. Здесь перед посетителями с необыкновенной ясностью открывается влияние великой революции на все области художественного творчества в наше время. Здесь сердце выставки «Париж – Москва».

27

Рубрика «Что говорят… Что пишут…». Париж – Москва // Ровесник. – 1979, № 10. – С. 27.

«ПАРИЖ – МОСКВА»

Под таким названием в Центре искусств Помпиду в Париже открылась выставка, которая рассказывает о развитии и взаимовлиянии культуры двух стран в первой трети нашего столетия. Более 2500 экспонатов – книги и документы, живопись, графика, скульптура, музыка, театр, кино, архитектура, фотография – все виды искусств представлены здесь. Но не только широтой охвата культурной жизни отличается эта выставка от всех других экспозиций, каких много бывает в Париже. Центр выставки – павильон «1917». Год Великой Октябрьской революции, символ XX века. Как пишет еженедельник «Юманнте диманш»: «Здесь мы видим искусство, рожденное революцией, искусство, сражающееся за революцию. Окна РОСТА и агитпоезда, где все сделано руками крупнейших художников века, произведения монументальной пропаганды и фотодокументы, работы Маяковского, Родченко, Дейнеки, Петрова-Водкина, Татлина. Здесь перед посетителями с необыкновенной ясностью открывается влияние великой революции на все области художественного творчества в наше время. Здесь сердце выставки «Париж – Москва».

27

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+