Быстрые перемены / Quick Change (1990)
«Быстрая перемена» // Видео-АСС Экспресс. – 1991, № 7. – С. 19-20.
Билла Мюррея уже долгие годы числят в лучших американских комиках. Роли в фильмах «Охотники за привидениями» и «Новая рождественская сказка» сделали его звездой в Соединенных Штатах. Теперь гримасничающий Мюррей снова появился на киноэкране в криминальной комедии в роли клоуна-мошенника. Одновременно он пробует свои силы как режиссер и продюсер.
Пассажиры в нью-йоркском метро, как обычно, смотрели отсутствующим взглядом в окна или читали газеты. Никто не замечал человека в костюме клоуна. С придурковатой нарисованной улыбкой он единственный веселый человек во всем вагоне. А он улыбается не просто так: в то время как другие находятся в пути к «своим письменным столам», он мысленно готовится к осуществлению гениального плана ограбления банка.
Незадолго до закрытия клоун оказывается у входа в банк. Его обращение: «Это ограбление» – ни служащими банка, ни клиентами сначала не воспринимается серьезно. Только лишь после того как он показал охраннику пистолет и извлек из-под клоунского костюма динамитную шашку, служащие поняли серьезность положения. То, что за этим последовало, было продумано до последней детали. Уже вскоре клиенты и служащие банка оказались во власти клоуна-бандита. «Отдайте мне по крайней мере женщин», просит начальник полиции Ротзингер (Джейсон Робардс). Ответ краток и точен: «Бери свою жену!»
Так начинается эта стремительная комедия, в которой зрителей поджидает немало неожиданностей. Гримм – это имя клоуна настолько хитроумен, что ему вместе с двумя помощниками – красоткой Филлис (Джина Дэвис) и толстяком Лумисом (Ренди Куэйд) удается обвести вокруг пальца бывалого Ротзингера. В то время как полиция штурмовала банк после ограбления, чтобы освободить заложников,
19
Гримм с помощью нехитрого трюка был уже совсем в другом месте, с триумфом заключил в объятия Филлис и праздновал удачное дело. Лумис в это время нетерпеливо ждал их в автомобиле, приготовленном для бегства. Трио гангстеров направляется в аэропорт. Что теперь может случиться? Все, что угодно.
То, что происходит позже, напоминает комедию Мартина Скорсезе «После полуночи», в которой поиски прекрасной дамы привели молодого человека к горькому разочарованию. Герои внезапно оказываются зажатыми между двумя районами Нью-Йорка и с большим трудом пытаются покинуть город. Неизменный оптимизм и находчивость Гримма все же выручают грабителей, которым зрители уже отдали свои симпатии.
Режиссерский дебют Билла Мюррея посвящается давней подруге Франсуа Трюффо писательнице Хелен Г. Скотт. Мюррей встретил ее в начале 80-х-годов во Франции, и она передала комику копию романа Джея Кронлея и предложения по сценарию, который написал Говард Франклин. В роли забавного и симпатичного грабителя чудак Мюррей смог еще раз покачать все, что он демонстрировал в многочисленных шоу: мешанину из киносатиры, пародии, веселых шуток и гримас.
«Быстрая перемена» молниеносно завоевала успех, каждый показ обладал силой ружейного залпа, такими громкими были аплодисменты. В отличие от фильма «После полуночи» в комедии нет ощущения затянутости, кроме того, зрителя радует возможность после некоторого перерыва вновь увидеть комика Билла Мюррея. Такая бурная реакция на в общем-то незамысловатую и типичную для американского кино комедию свидетельствует о большой популярности известного комика и о его удачном режиссерском дебюте.
20
Добавить комментарий