Человек из Гонконга / The Man from Hong Kong (1975)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Человек из Гонконга» / «Zhi dao huang long» (Гонконг: название на севернокитайском языке), «Небеса в вышине» / «Sky High», «Дракон летит» / «The Dragon Flies» / «Dragon Flies» (англоязычные названия в некоторых странах).
Гонконг, Австралия.
Продолжительность 111 минут.
Режиссёр Брайан Тренчард-Смит, режиссёр гонконгской версии Джимми Ван Юй.
Автор сценария Брайан Тренчард-Смит.
Композитор Ноэл Куинлан.
Оператор Расселл Бойд.
Жанр: фильм действия, драма, приключенческий фильм
Краткое содержание
Инспектор Фан Син Лэн (Джимми Ван Юй), несущий службу в Королевской полиции Гонконга, направляется в Австралию, чтобы сопроводить наркокурьера Вина Чана (Саммо Хун, в титрах как Hung Kam Po), арестованного местными правоохранительными органами. Детективы Гросс (Хью Кияс-Бёрн) и Тэйлор (Роджер Уорд) вводят коллегу из Азии в курс дела. К несчастью, мелкую сошку убивают. Лэн решает добраться до Джека Уилтона (Джордж Лэзенби), стоящего за преступным транснациональным бизнесом.
Также в ролях: Розалинд Спайрс (Кэролайн Торн, в титрах как Ros Spiers), Грант Пейдж (убийца), Ребекка Гиллинг (Анджелика), Фрэнк Тринг (Уиллард), Дерик Барнс (ветеринар), Билл Хантер (Питерсон), Иэн Джеймисон (наркокурьер), Элейн Вон (китаянка), Брайан Тренчард-Смит (громила), Питер Армстронг (телохранитель), Рэнги Никора (телохранитель), в эпизод Юань Бяо (без указания в титрах), Кори Юэнь (без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.12.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Джеки Чан вовсе не первым из кинозвёзд Гонконга побывал «в преисподней». Задолго до того, как «мистер Крутой» обосновался в Австралии, где померялся силами с членами мафиозной группировки, туда нанёс визит инспектор Фан Син Лэн! Причём Брайан Тренчард-Смит, отправившийся в Сянган для съёмок документального фильма «Убийцы кунг-фу» /1974/, посвящённого феномену кинематографа боевых искусств, надеялся заполучить на главную роль самого Брюса Ли. В свете скоропостижной кончины кумира приглашение Джимми Вана Юй оказалось оптимальным выбором, даже несмотря на то, что актёр всё-таки чувствовал себя не в своей тарелке и плохо ладил с другими членами команды. Причина заключалась не только в том, что гостю пришлось приноравливаться к новому, непривычному амплуа. Будучи уже профессионалом высокого уровня, с громким именем, он с нескрываемой завистью взирал на те возможности, которыми располагал начинающий режиссёр. Причём вложения (производственный бюджет составил AUD550 тыс.) удалось компенсировать если и не благодаря национальному прокату1, то – за счёт продаж прав на демонстрацию в другие страны. Любопытно, что в Гонконге версия, подготовленная ведущей «звездой», принесла HKD1,087 млн., заняв по итогам сезона скромное одиннадцатое место.
Тренчард-Смит, не мудрствуя лукаво, двигался в направлении, указанном Робертом Клаузом, совместив экзотические (для западной публики) поединки с широким применением приёмов кунг-фу с мотивами «бондианы». Помимо россыпи прямых цитат и косвенных отсылок зрителям преподнесли особый подарок – встречу с сэром Лэзенби, сменившим, отрастив усы, секретную службу Её Величеству на криминальную деятельность. Правда, персонаж Вана Юй напоминает своими манерами и поведением не столько элегантного агента 007, сколько непримиримого «грязного Гарри», причём заезжему инспектору даже не нужен мощный револьвер, чтобы собственноручно разобраться на чужбине с разного рода швалью и мразью. Подобные притязания могли бы показаться смехотворными, если б Джимми действительно не обладал неплохими бойцовскими навыками. Отдельного упоминания заслуживает (наряду с бойким прологом, где блеснул пока никому не ведомый Саммо Хун) кульминационная схватка в апартаментах мистера Уилтона, завершившаяся мощным взрывом роскошного обиталища негодяя. И всё-таки «Человек из Гонконга» ценен не только этим. Брайан (кстати, отведший себе небольшую роль одного из громил, набрасывающихся на бедолагу инспектора) обнаружил те качества, за которые и ценят мастеров Ozploitation. Травмы каскадёров, лёгкий ожог исполнителя (естественно, Джорджа, согласившегося не привлекать дублёра), несчётное количество ссадин и ушибов… Оно того стоило! Многие трюки выглядят потрясающе – и, главное, замечательно отвечают общей бесшабашной атмосфере фильма. Местами даже забываешь, кто кого преследует, ловя себя на мысли, что искренне переживаешь за самих артистов – не за персонажей. Такого рода кинематограф в первую очередь является, конечно, развлечением, но… кто сказал, что к развлечению нельзя относиться серьёзно?!
.
__________
1 – Продюсеры рассчитывали на более солидную сумму, чем AUD1,1 млн., но успеху помешал сравнительно строгий рейтинг R («для зрителей старше 18 лет»).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий