Человек-краб с Марса / Lobster Man from Mars (1989)
Другие названия: «Человек-лобстер с Марса» / «Человек-омар с Марса» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 82 минуты.
Режиссёр Стэнли Шефф.
Автор сценария Боб Гринберг по идее Боба Гринберга и Стэнли Шеффа, автор дополнительного материала Томми Следж.
Композитор Саша Мэтсон.
Оператор Джерри Лайвли.
Жанр: комедия, фильм ужасов, научная фантастика
Краткое содержание
Влиятельный кинопродюсер Дж.П. Шелдрейк (Тони Кёртис), в активе которого исключительно коммерчески успешные проекты, с ужасом узнаёт, что студия не уплатила крупную сумму налоговой службе. Единственный выход — в срочном порядке приобрести киноленту, которая бы гарантированно принесла убыток. В этот момент на аудиенцию к Шелдрейку напрашивается юный кинематографист Стиви Хоровиц (Дин Джейкобсон), принёсший свой дебютный фильм «Человек-краб с Марса». В просмотровом зале начинается сеанс.
Также в ролях: Патрик Макни (профессор Плокостомос), Дебора Форман (Мэри), Билли Барти (мистер Трокмортон), Энтони Хикокс (Джон), Фред Холлилэй (полковник Энкрам), доктор Дементо (рассказчик-повествователь), С.Д. Немет (Человек-краб), Томми Следж (в роли самого себя), М.Дж. Келли (Дик Стрейндж), Фил Проктор (Лу), Стэнли Шефф (космическая летучая мышь, озв. / Брэйнекс, озв.).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.05.2013
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Любопытно, что изначально роль влиятельного голливудского продюсера Шелдрейка дал согласие исполнить Орсон Уэллс1, с которым режиссёр Стэнли Шефф сотрудничал в начале собственной карьеры, на телевизионном «Шоу Орсона Уэллса» /1979/, но великий кинематографист, к сожалению, скончался раньше, чем начались съёмки. Впрочем, присутствие Тони Кёртиса пошло фильму исключительно на пользу – и напрасно он оправдывался в автобиографии, что остро нуждался тогда в деньгах и не смог устоять перед гонораром в $100 тыс. Прославленный артист, который, в отличие от своего персонажа, был избавлен от необходимости лицезрения «шедевра», играет в привычной для себя ироничной манере, как нельзя лучше соответствующей ситуации. Искушённый глава студии, надо полагать, примерно так бы и строил беседу с амбициозным юнцом-режиссёром (а заодно сценаристом, оператором и т.д. и т.п.), понадеявшись, что имеет дело с новым Эдвардом Вудом-младшим, и уже предвкушая убытки. Сразу вспоминаются злополучные компаньоны-сообщники Мела Брукса, попытавшиеся провернуть похожую аферу (правда, в театре).
Словом, нельзя не отдать должного любопытному замыслу – и участие картины в конкурсе фестиваля «независимого» кинематографа «Сандэнс»2 в общем-то не вызывает удивления. Наоборот, Шефф, накануне представивший неплохой документальный фильм о легендарном Винсенте Прайсе, очень вовремя откликнулся на возникшую у коллег моду («Нечто» /1982/, «Захватчики с Марса» /1986/, «Капля» /1988/) на создание «римейков» страшных и фантастических опусов 1940-50-х, в которых новейшие спецэффекты соседствовали с имитацией наивной стилистики оригиналов. И теоретически киноманы должны получить массу эстетического удовольствия, улавливая язвительные цитаты из знакомых с детства кинопроизведений и смеясь над аляповатыми марсианскими декорациями, над примитивным гримом неведомых существ (включая летучую мышь), над любительским уровнем актёрской игры, а главное, над беспросветной глупостью «научных» идей, звучащих с экрана. Однако чувство юмора авторов, на мой взгляд, подводит – и, хотя принцип фильма в фильме позволяет дистанцироваться от событий убогого детища Хоровица, до полноценной пародии лента не дотягивает. Для сравнения бы порекомендовал заглавный сегмент (в постановке Роберта К. Вайсса) в уморительном альманахе «Амазонки на Луне» /1987/.
.
__________
1 – По ассоциации сразу вспоминается его образ киномагната Лью Лорда, сделавшего щедрое предложение маппетам.
2 – Наряду с такими талантливыми работами, как «Секс, ложь и видео» /1989/, «Истинная любовь» /1989/, «Смертельное влечение» /1988/.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий