Человек на Луне / The Man in the Moon (1991)

Человек на Луне / The Man in the Moon (1991): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Человек на луне» / «Человечек на Луне» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 99 минут.

Режиссёр Роберт Маллиган.

Автор сценария Дженни Уинфилд.

Композитор Джеймс Ньютон Ховард.

Оператор Фредди Фрэнсис.

Жанр: драма, мелодрама

Краткое содержание
Лето 1957-го года. Четырнадцатилетняя Дэни Трэнт (Риз Уизерспун) влюбляется в парня, которому уже семнадцать, – в Курта Фостера (Джейсон Лондон), приехавшего вместе с матерью Мэри (Гейл Стрикленд) и двумя младшими братьями (Дерек Болл и Спенсер Болл) на ферму, расположенную по соседству. Тот из-за разницы в возрасте не спешит отвечать взаимностью, а вскоре у него завязывается роман с её старшей сестрой Морин (Эмили Уорфилд), готовящейся к поступлению в колледж. Но даже это — не самое плохое, что может случиться в жизни.

Также в ролях: Сэм Уотерстон (Мэттью Трэнт), Тесс Харпер (Эбигэйл Трэнт), Бентли Митчум (Билли Сандерс), Эрни Лайвли (Уилл Сандерс), Деннис Леттс (доктор Уайт), Эрлин Берджерон (миссис Сандерс), Анна Чэппелл (миссис Тейлор).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.07.2016

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Человек на Луне / The Man in the Moon (1991): кадр из фильма
Счастье возможно?

Не берусь судить о том, чем был вызван резкий спад творческой активности Роберта Маллигана в «рейганомику»: то ли давал о себе знать возраст, то ли ему поступало мало предложений – и не хотелось соглашаться на создание откровенно проходных картин, чем приходилось «грешить» ранее. Однако обе постановки, осуществлённые в 1980-е1, не вызвали особого резонанса. Пошатнувшееся реноме режиссёра спасла последняя, как потом выяснилось, работа. И хотя широкая публика почти не заметила «Человека на Луне» (кассовые сборы едва превысили $2,8 млн.), фильм дал повод говорить о полноценном возвращении мастера. Речь, разумеется, не о прямых сюжетных параллелях, однако интонация и затрагиваемая тематика неизбежно вызывает в памяти перипетии «Лета 42-го» /1971/ – да и в драме «Убить пересмешника» /1962/ являлось важным, что события воспринимаются сквозь призму сознания ребёнка с пытливым умом. Особую признательность к авторам должны питать почитатели таланта Риз Уизерспун, ставшей одним из ярчайших открытий Роберта. Будущая «звезда» обошла несколько тысяч других кандидаток, введя Маллигана в недоумение: она ловко притворялась на кинопробах (нет, играла в полновесном, «взрослом» смысле) – или просто оставалась самой собой, покоряя редкостной естественностью поведения перед камерой? Скажем больше: удачный выбор исполнительницы роли Дэни в значительной степени предопределил успех кинопроизведения в целом.

Человек на Луне / The Man in the Moon (1991): кадр из фильма
Работяга Курт

Название и живописные вступительные кадры со спутником Земли заставляют предположить, будто подразумевается, что сюжет развивается примерно в то время, когда человек совершил там высадку (в данном случае не станем углубляться в доводы тех, кто считает, что полёты были инсценировкой), однако на самом деле действие развёртывается десятилетием с лишним раньше. Смысл заголовка раскрывается в разговоре сестёр, вспоминающих, как мама предлагала им, совсем маленьким, в ситуации, когда всё запуталось, поведать об этом воображаемому человеку на Луне. Совет приходится очень кстати позже, когда Дэни всё-таки перебарывает смертельную обиду, видя искренние, не выразимые словами страдания Морин… Громкие поучительные речи, попытки морализировать здесь неуместны. И так ясно, что девочка-подросток получила от самой жизни первый ценный, очень ценный, хотя и жестокий, урок, заставивший задуматься о серьёзных, по-настоящему важных вещах – и понять, что мир, как ни странно, не вертится вокруг твоей персоны. Слова мудрого (строгого, способного, вспылив, наказать дочь ремнём, но действительно справедливого) отца звучат ещё резче, но по высшему счёту – возразить ему нечем. Между прочим, знаменательно, что съёмки фильма прошли примерно в тех же местах, что и другой замечательной драмы о людях (в первую очередь о женщинах) – «Стальные магнолии» /1989/, и у авторов даже возникли трудности с набором статистов из числа жителей луизианского прихода Накитош, затаивших обиду на продюсеров ленты Герберта Росса.

.

__________
1 – «Поцелуй меня на прощание» /1982/ (по мотивам романа Жоржи Амаду «Донна Флор и два её мужа») и «Сердце Клары» /1988/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1993, № 2. – С. 32.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter