Человек-паук 2 / Spider-Man 2 (2004)
Другие названия: «Человек-паук 2 жив» / «Spider-Man 2 Lives», «Человек-паук: ничего больше» / «Spider-Man: No More», «Удивительный человек-паук» / «The Amazing Spider-Man» (рабочие названия), «Человек-паук 2: опыт IMAX» / «Spider-Man 2: The IMAX Experience» (версия для сети кинотеатров IMAX), «Человек-паук 2.1» / «Spider-Man 2.1» (перемонтированная версия), «Человек-паук 2» / «Spiderman 2» (альтернативный вариант написания названия).
США.
Продолжительность 127 минут.
Режиссёр Сэм Рэйми.
Автор сценария Элвин Сарджент по сюжету Альфреда Гофа, Майлза Миллара, Майкла Чэбона и на основе комиксов Стэна Ли и Стива Дитко.
Композитор Дэнни Эльфман.
Оператор Билл Поуп.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика
Краткое содержание
Питер Паркер (Тоби Магуайер), которому и так нечем платить за квартиру, лишается подработки — места доставщика пиццы. Парню волей-неволей приходится продать очередную фотографию Человека-паука мистеру Джеймсону (Дж.К. Симмонс), главному редактору газеты Daily Bulge, уверяющему читателей, что супергерой является преступником. А тем временем Гарри Озборн (Джеймс Франко), жаждущий отомстить за гибель своего отца (Уиллем Дефо), возлагает большие надежды на проект учёного Отто Октавиуса (Альфред Молина), обещающий научно-технологический прорыв и, соответственно, баснословную прибыль корпорации Oscorp.
Также в ролях: Кирстен Данст (Мэри Джейн Уотсон), Розмари Харрис (Мэй Паркер), Донна Мёрфи (Розали Октавиус), Дэниел Джиллис (Джон Джеймсон), Дилан Бейкер (доктор Курт Коннорс), Билл Нанн (Джозеф «Робби» Робертсон), Ванесса Ферлито (Луиза), Аасиф Мандви (мистер Азиз), Клифф Робертсон (Бен Паркер), Тед Рэйми (Хоффман), Элизабет Бэнкс (мисс Брант), Брюс Кэмпбелл (капельдинер), Илья Баскин (мистер Диткович), Дэниел Дэй Ким (Рэймонд), Стэн Ли (мужчина на улице), Скотт Шпигель (человек на балконе), Джон Лэндис (доктор).
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 26.06.2024
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Пройдёт совсем немного времени, и никого уже будет не удивить двухсотмиллионными бюджетами, особенно когда речь идёт об экранизациях популярных комиксов. Между тем именно Сэм Рэйми с благословения руководства Columbia Pictures, оставшегося довольным коммерческими показателями (прямо на старте!) «Человека-паука» /2002/, первым решился повторить «титанический» рекорд Джеймса Кэмерона, который, ещё раз напомним, тоже присматривался к истории молодого супергероя. Результат оказался более чем приемлемым (кассовые сборы составили $789 млн. – третье место в сезоне), однако представляется куда важнее, что вторая часть получилась, пожалуй, лучшей в трилогии.
Причиной этого являются, уж конечно, не социальные мотивы, хоть многоопытный кинодраматург Элвин Сарджент1 и заостряет внимание на материальных трудностях Питера. Выбраться из безденежья Паркеру не помогает даже нарушение данного самому себе обещания не снабжать газету фотографиями Человека-паука, используемыми в качестве иллюстраций сенсационно-разоблачительных статей. Парня грозится выгнать из съёмного жилья арендодатель, да и тёте Мэй, похоже, не расплатиться с банком по кредиту… Всё это кажется совершенно несерьёзным для индивида, получившего уникальные способности, а, например, Озборн-младший руководствуется по-своему благородными мотивами – вовсе не жаждой богатства и власти. Удачнее разработана любовная линия. Мэри Джейн Уотсон, догадывающаяся о чувствах тайного воздыхателя, не может ждать вечно, особенно с учётом того, что тот раз за разом пропускает – по разным причинам – спектакль с её участием. Но… правильно ли отвечать согласием на предложение другого мужчины, если сердце не свободно?
Рэйми и Сардженту неплохо удалось совместить развлекательную составляющую с толикой рефлексии гениального (пусть и ленивого, по мнению профессора) юноши, пока окончательно не определившегося с тем, чего хочет добиться в жизни. Режиссёр неслучайно ориентировался на «Супермена 2» /1980/, где Кларк Кент тоже поначалу пытался отказаться от подвигов – попробовал довольствоваться долей рядового землянина. Вот только наставления покойного дяди касательно силы, предполагающей повышенную ответственность, имеют и оборотную сторону: от предначертанной свыше судьбы арахнида – не уйти. Альфред Молина, быть может, не обладает демонической внешностью (подобно Уиллему Дефо, чей Норман возникает в отражении, дабы указать путь во тьму собственному наследнику), но явление доктора Осьминога получилось эффектным. Учёный, управляющий четырьмя гигантскими механическими щупальцами, норовящими вырваться из-под контроля и навязать волю хозяину, – образ получился ярким! Правда, в исходе противостояния всё равно не сомневаешься – необычным выглядит разве что неожиданно обнаруженный Питером дар убеждения, благодаря чему ядерщик решает собственноручно (если наречие в данном случае уместно) исправить совершённую роковую ошибку.
.
__________
1 – Как водится, студия заказала несколько сценариев разным авторам.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий