Человек с золотым пистолетом / The Man with the Golden Gun (1974)
Другие названия: «Человек с золотым пистолетом» Яна Флеминга» / «Ian Fleming’s The Man with the Golden Gun» (США: полное название), «Золотой пистолет» / «The Golden Gun» (усечённый вариант названия).
Великобритания.
Продолжительность 125 минута.
Режиссёр Гай Хэмилтон.
Авторы сценария Ричард Мэйбаум, Том Манкевич по роману Яна Флеминга (без указания в титрах).
Композитор Джон Барри.
Операторы Тед Мур, Освальд Моррис.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, триллер
Краткое содержание
В штаб-квартиру МИ-6 пришла странная посылка — золотая пуля с выгравированным кодом «007». Из оперативных источников становится известно, что это — вызов, брошенный Джеймсу Бонду (Роджер Мур) Франсиско Скарамангой (Кристофер Ли), наёмным убийцей экстра-класса. Секретный агент летит в Гонконг, чтобы встретиться с противником лицом к лицу.
Также в ролях: Бритт Экланд (Мэри Гуднайт), Мод Адамс (Андреа), Эрве Виллешайзе (Ник Нэк), Клифтон Джеймс (Дж.У. Пеппер), Ричард Лу (Хай Фат), Сун-Тек О (Хип), Марк Лоуренс (Родни), Бернард Ли (М), Лоис Максвелл (Манипенни), Мэрн Мэйтлэнд (Лазар), Десмонд Ллевелин (Кью).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.11.2014
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Непривычно само по себе обстоятельство, что Бонд отправляется на задание с одной-единственной целью – первым найти человека, намеревающегося его ликвидировать. Не похоже на доблестного и неотразимого агента МИ-6 с правом на убийство, который давно должен был привыкнуть к подобным угрозам и не отвлекаться от выполнения миссий, направленных на спасение планеты или на худой конец – родного Соединённого Королевства. Правда, по мере развития событий «внезапно» выясняется, что у Джимми всё же получится совместить приятное с полезным, не допустив обладания очередной эгоцентричной персоной с наполеоновскими амбициями установкой Solex, обладающей колоссальной разрушительной мощью. Но это служит, скорее, побочной задачей, почти не мешая зрителям концентрироваться на противостоянии двух личностей, отличающихся незаурядным умом и силой воли, а главное, давно и безнадёжно увязших в адреналиновой зависимости – не представляющих собственного существования без постоянного хождения по краю пропасти.
Между прочим, Кристофер Ли в своё время, находясь на вершине Олимпа славы благодаря классическим «хаммеровским» хоррорам, отказался от предложенной двоюродным братом Яном Флемингом партии доктора Ноу. Но от судьбы, как видно, не уйдёшь – и актёр с блеском пополнил персональную коллекцию злодеев и сущих чудовищ в людском обличии, изобразив профессионального убийцу, отличительной чертой которого (помимо врождённого анатомического дефекта) является пристрастие к огнестрельному оружию из золота. Конечно, Гай Хэмилтон по традиции откликается на последние веяния моды – и не просто, перенеся действие в Гонконг, насыщает повествование разборками в стиле кунг-фу, но и вслед за Робертом Клаузом («Выход дракона» /1973/) заимствует из нуара Орсона Уэллса «Леди из Шанхая» /1947/ эффектную сцену игры в «кошки-мышки» в зале с зеркалами во всю стену. Но в какой-то момент поток странностей (даже по меркам «бондианы», авторы которой никогда не чуждались тонкого налёта абсурда!), что называется, выплёскивается через край – и действо приобретает сюрреалистический оттенок. Луизианский шериф-шовинист ДжУ. Пеппер продолжает неустанную охоту на коммунистов, автомобиль неожиданно трансформируется в… самолёт (а в багажнике продолжает находиться Мэри Гуднайт, могущая смело претендовать на звание самой глупой соратницы Джеймса), дуэль со Скарамангой под язвительные комментарии лилипута-манипулятора заставляет противников чувствовать себя марионетками в кукольном театре. Или действующими лицами одной компьютерной игры… Не говоря уже о том, что упоминание оружия, работающего на солнечной энергии, по ассоциации вызывает в памяти… советскую музыкально-сатирическую комедию «Весна» /1947/, предупреждавшую об опасности того же самого. Судя по всему, такого рода «модернизм» (на поверку – типичный постмодернизм) оказался сложноват для зрителей, особенно в США1, но производственные затраты всё равно окупились многократно. А ещё после завершения работы над фильмом подал в отставку Гарри Зальцман, уступивший свою часть прав партнёру Альберту Р. Брокколи.
.
__________
1 – Из общих кассовых сборов ($97,6 млн.) на североамериканский прокат пришлось всего $20,97 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Женщины агента 007 // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 26. – С. 84-87.
Вяткин Андрей. Видеокомпас. Бондиана // Советский экран. – 1990, № 4. – С. 30-31.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий