Честь семьи Прицци / Prizzi’s Honor (1985)

Честь семьи Прицци / Prizzi’s Honor (1985): постерПолнометражный фильм («Золотой глобус» и номинация на «Оскар»).

Другие названия: «Честь Прицци» / «Честь клана Прицци» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 130 минут.

Режиссёр Джон Хьюстон («Золотой глобус» и номинация на «Оскар»).

Авторы сценария Ричард Кондон, Джанет Роуч (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус») по роману Ричарда Кондона.

Композитор Алекс Норт.

Оператор Анджей Бартковяк.

На премию «Оскар» также номинировались: Донфелд (художник по костюмам), Руди Фер, Каджа Фер (монтаж).

Жанр: комедия, криминальный фильм, драма, мелодрама

Краткое содержание
Чарли Партанна (Джек Николсон, премия «Золотой глобус» и номинация на «Оскар»), исполняющий обязанности убийцы в одном из крупнейших криминальных кланов Нью-Йорка, возглавляемом престарелым Доном Коррадо Прицци (Уильям Хикки, номинация на «Оскар»), влюбляется с первого взгляда в привлекательную женщину (Кэтлин Тёрнер, премия «Золотой глобус»), которую увидел на свадьбе. Узнав позже, что это Айрин Уокер, хорошо известная в криминальных кругах в качестве киллера высочайшего класса, он тем не менее делает красавице предложение руки и сердца. Так начинается бурная семейная жизнь двух «коллег».

Также в ролях: Анжелика Хьюстон (Мэйроуз Прицци, премия «Оскар» и номинация на «Золотой глобус»), Роберт Лоджиа (Эдуардо Прицци), Джон Рэндолф (Анджело «Папа» Партанна), Ли Ричардсон (Доминик Прицци), Майкл Ломбард (Розарио Филарджи «Финлэй»), Лоуренс Тирни (лейтенант Хэнли), Си Си Эйч Паундер (Пичес Алтамонт).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.03.2016

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Честь семьи Прицци / Prizzi’s Honor (1985): кадр из фильма
Муж и жена — одна ОПГ

Писатель Ричард Кондон сделал себе имя на политической сатире, нередко облекаемой в форму триллера или детектива. В данной связи достаточно вспомнить роман «Зима приносит смерть» /1974/, в котором озвучивалась гипотеза о причинах ликвидации Президента США, подозрительно похожего на Джона Ф. Кеннеди. Между прочим, то обстоятельство, что в экранизации упомянутого произведения не кто иной, как Джон Хьюстон предстал в обличии главы клана, обладающего огромной персональной властью, не кажется простым совпадением. Чуть раньше мэтр, по праву носящий лавры основоположника нуара, сыграл роль престарелого магната Кросса, скрывающего постыдные семейные тайны не менее тщательно, чем грандиозные бизнес-проекты, в чьи дела напрасно совал нос любопытный частный сыщик. Таким образом, интерес Хьюстона к новой (изданной в 1982-м году1) кондоновской книге был закономерен, тем более что и сам беллетрист проводил прямые параллели между высокой политикой и деятельностью организованных преступных группировок, зиждущейся, как нам убедительно разъяснили Марио Пьюзо и Фрэнсис Форд Коппола, на патриархальных принципах. Вдвойне символично, что именно Джек Николсон воплотил образ не человека со стороны, а любимого крестника Дона, по-прежнему, невзирая на почтенный возраст, ни на секунду не ослабляющего контроль, которого режиссёр почему-то не рискнул изобразить лично. Обязательно следует отметить, что Джон установил своеобразный (до сих пор не побитый!) рекорд, будучи выдвинутым на соискание премии «Оскар» в семьдесят девять лет, а его дочь Анжелика, чью кандидатуру не жаловал продюсер, эту престижную награду получила. Причём, невзирая на солидные производственные затраты ($16 млн.), студия почему-то не слишком верила в зрительский успех картины, в итоге собравшей $26,6 млн.

Честь семьи Прицци / Prizzi’s Honor (1985): кадр из фильма
Что-то заподозрила…

Словом, всё смешалось в доме Прицци. Нежное чувство, нагрянув нежданно-негаданно, осложняет жизнь людям, которым категорически необходимо сохранять хладнокровие и даже – циничный взгляд на окружающую действительность. От романтических признаний, находящих отклик, и готовности поверить обожаемой женщине не так уж далеко до привлечения супруги к операции, сулящей овладение банком с активами в десятки миллионов долларов. Однако как любовь сочетается с честью, превыше которой ничего нет?! А если ещё окажется задета честь блюстителей закона, решивших во что бы то ни стало, терпя убытки от недополученных взяток, отыскать тех, кто лишил жизни жену капитана полиции… Авторы с нескрываемым удовольствием доводят ситуацию до откровенного абсурда. Обиженная Мэйроуз, прощённая отцом после долгих лет изгнания, принимается мстить и строить козни, а совет многоопытного папы Чарли, согласившегося, что с назначением сына на почётное место не всё гладко, на поверку не учитывает интересы смертоносной снохи. Партанна, не стесняясь, признаётся избраннице, что ради денег Прицци готовы сожрать собственных детей, притом что не чают в детях души. И этим всё сказано! Пробуждение человеческих, слишком человеческих эмоций расценивается как слабость, как досадное недоразумение и помеха в мире, где царствуют чистоган и право сильного. Удивительно, скорее, то, что Айрин так долго сдерживала «естественные» порывы (допустим, не исполнила выгодный контракт) и верила мужу – и что внутрисемейная разборка с применением пистолета с глушителем и ножа долго откладывалась. Развязка звучит успокаивающе – однако для традиционного хеппи-энда подозрительно благостна, что совершенно не вяжется с тем, что нам довелось узнать о характерах Чарли, Мэйроуз, их родственников и деловых партнёров.

.

__________
1 – Вскоре, отчасти благодаря фильму, увидят свет продолжения «Семья Прицци» /1986/, «Слава Прицци» /1988/ и «Деньги Прицци» /1994/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Киселев Саша. «Честь семьи Прицци» («Prizzi’s Honor») // Искусство кино. – 1992, № 2. – С. 169.
Винокур Марк. Кушать детей нехорошо // Искусство кино. – 1992, № 3. – С. 131-132.
Кудрявцев Сергей. Кэтлин Тёрнер: игра в двойную жизнь // Видео Дайджест. – 1990, № 7. – С. 13-17.
Цыркун Н. Что смотрят в мире на видео // Видео Дайджест. – 1990, № 3. – С. 24-32.
Цыркун Н. Джек Николсон: человек с безумным блеском глаз // Видео Дайджест. – 1990, № 4. – С. 22-25.
Карцева Елена. Джон Хьюстон. Двуликие улики // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 137.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+