Четыре свадьбы и одни похороны / Four Weddings and a Funeral (1994)

Четыре свадьбы и одни похороны / Four Weddings and a Funeral (1994): постерПолнометражный фильм (премия «Сезар», номинация на «Оскар»).

Другие названия: «Четыре свадьбы и похороны» / «4 свадьбы и похороны» / «4 свадьбы и 1 похороны» (варианты перевода названия).

Великобритания.

Продолжительность 102 минуты.

Режиссёр Майк Ньюэлл.
Автор сценария Ричард Кертис (номинация на «Оскар»).

Композитор Ричард Родни Беннетт.

Оператор Майкл Култер.

Жанр: комедия, мелодрама

Краткое содержание
Едва не опоздав на свадьбу Ангуса (Тимоти Уолкер) и Лоры (Сэра Кроу), на которой Чарльз (Хью Грант) исполняет обязанности шафера, он тем не менее выкручивается из сложного положения. Однако самым ярким моментом празднества становится знакомство с очаровательной американкой по имени Кэрри (Энди МакДауэлл), обещающее вылиться в роман.

Также в ролях: Джеймс Флит (Том), Саймон Кэллоу (Гарет), Джон Ханна (Мэттью), Кристин Скотт Томас (Фиона), Дэвид Бауэр (Дэвид), Шарлотта Коулман (Скарлетт), Роуэн Аткинсон (отец Джеральд), Корин Редгрейв (Лидия).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 26.09.2013

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Четыре свадьбы и одни похороны / Four Weddings and a Funeral (1994): кадр из фильма
Рождается любовь…

Разумеется, всё в жизни не просто так. Ричарду Кертису надо было посетить, по его собственным подсчётам, семьдесят две (!) свадьбы за десять лет, чтобы однажды, листая дневниковые заметки о накопленных на торжествах впечатлениях, прийти к гениальному умозаключению, что из всего этого безобразия получится превосходный сценарий. Но наверняка в не меньшей степени пригодился и солидный кинодраматургический опыт, полученный преимущественно на телевидении, в том числе – в юмористических шоу с участием Роуэна Аткинсона, который уморительно изображает священника-новичка, изрядно нервничающего и проводящего обряд венчания, скажем деликатно, не без запинок. Да и Майк Ньюэлл за тридцать с лишним лет работы попробовал силы во многих жанрах (и, к слову, странах – от родной Великобритании до США и Новой Зеландии!), в принципе, успев проявить себя как художник, неравнодушный к проникновенному лирическому настроению. Даже Хью Грант, вдруг сразу всеми открытый и ставший героем таблоидов, проделал к вершине Олимпа славы достаточно извилистый путь… Между прочим, руководство кинокомпании PolyGram Filmed Entertainment не слишком верило в успех, всё откладывая запуск ленты в производство и в конечном итоге урезав бюджет, поначалу составлявший порядка $8 млн., до £3,5 млн. Тем приятнее оказался триумф!

Четыре свадьбы и одни похороны / Four Weddings and a Funeral (1994): кадр из фильма
Нашли друг друга

Дело не только в завидных коммерческих результатах, позволивших «Четырём свадьбам и одним похоронам», попав в число десяти самых доходных1 ($245,7 млн.) кинопроизведений сезона, установить – и удерживать на протяжении пяти лет – абсолютный рекорд среди британских картин. Фильм вызвал нешуточный художественный резонанс, очаровав ценителей тонкого юмора и романтического сумбура по всему свету: от Франции до Австралии, где национальный киноинститут отметил ньюэлловскую постановку, хотя, казалось, не был заинтересован в создании конкурента для тоже блистательной работы П.Дж. Хогана2. Настолько остроумной и… близкой по духу представителям самых разных (отнюдь не обязательно – связанных с англосаксонской) культур показалась эта незамысловатая на первый взгляд лента, в которой типично водевильные преувеличения и каламбуры внезапно прерываются на щемящей, невыразимо печальной ноте, когда становится совсем не до смеха…

Четыре свадьбы и одни похороны / Four Weddings and a Funeral (1994): кадр из фильма
Мистер Бин в рясе?

Кертис и Ньюэлл не слишком щепетильничают, обыгрывая нескончаемые накладки и несуразицы, всплывающие в преддверии, в ходе и по завершении торжественного бракосочетания, когда только чувство приличия заставляет участников сохранять хорошую мину при плохой игре. Ничто не может пройти гладко и без курьёзов, жених и невеста обязательно окажутся в глупейшем положении, а гости (из числа холостяков) лишний раз получат повод убедиться в том, как правильно поступили, не связав себя священными узами Гименея. Причём так – раз за разом, словно Чарльзу с закадычными приятелями нравится (невзирая на поток смачно извергаемых ругательств!) наступать на одни и те же грабли… И только поминки по Гарету, почившему прямо во время очередной свадебной церемонии, проходят чинно и благородно, под проникновенное прочтение «Похоронного блюза» Уистена Хью Одена, заставляющего ощутить всю глубину утраты человека, пользовавшегося в компании неизменной любовью за чувство юмора и неиссякаемое жизнелюбие. Но… с каким облегчением зритель погружается ближе к финалу в знакомую атмосферу радостного хаоса, предвкушая, как всё вновь пойдёт наперекосяк. Естественно, авторы не могли не припасти для Чарльза и Кэрри, чья любовь пробивалась вопреки всему, не считаясь ни с меркантильными соображениями, ни с голосом здравого смысла, великодушный сюрприз под занавес – а следом и все их друзья обретают собственных половинок. Любопытная деталь: режиссёр решил не включать в повествование уже отснятые сцены, проясняющие важные нюансы об общем – университетском – прошлом неразлучных товарищей. Зато это позволило придать действу более универсальный характер, доказав, что представители английской интеллигенции неоригинальны в своих переживаниях и приятных заботах.

.

__________
1 – В окружении, само собой, голливудских блокбастеров, хотя в североамериканском прокате кассовые сборы составили «всего» $52,7 млн.
2 – «Свадьба Мюриэл» /1994/ созвучна не только тематически, но и интонацией.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Дорошевич Александр. Английский Онегин XX века на свадьбах и похоронах // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 24. – С. 24-25.
Хью Грант: Аристократ поневоле // Видео-Аcc Премьер. – 1995, № 28. – С. 27-29.
Мистер Бин // Огонёк. – 1996, № 32. – С. 60.
Ватерлоо Инга. Французский хит-парад // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 27. – С. 176-179.
Кудрявцев Сергей. Год прошёл под знаком Тарантино // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 27. – С. 36-41.
Лавров Сергей. Лидеры и аутсайдеры американского проката // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 112-113.
Кудрявцев Сергей. Разборки киноакадемиков // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 31. – С. 167-168.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+