Чудовище / L’animal (1977)

Чудовище /  L’animal (1977): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Животное» (дословный перевод названия), «Женщина-каскадёр» / «Stuntwoman» (США: дублированная версия), «Животное» / «The Animal» (международное англоязычное название).

Франция.

Продолжительность 100 минут.

Режиссёр Клод Зиди.

Авторы сценария Клод Зиди, Доминик Фабре, Мишель Одиар (также автор диалогов).

Композитор Владимир Косма (номинация на «Сезар»).

Оператор Клод Ренуар.

Жанр: фильм действия, комедия, мелодрама

Краткое содержание
Мишель Гоше (Жан-Поль Бельмондо) — не слишком удачливый трюкач, дела которого пошли совсем плохо после того, как он рассорился, не успев сочетаться законным браком, с Джейн Гарднер (Рэкуэл Уэлч), прекрасной и отважной женщиной-каскадёром. Однако всё круто меняется, когда Мишелю поступает предложение дублировать Бруно Феррари (Жан-Поль Бельмондо) — мировую кинозвезду.

Также в ролях: Дани Саваль (Дорис), Раймон Жером (граф Сен-При), Джейн Биркин (в роли самой себя), Джонни Холлидей (в роли самого себя), Ив Муруси (в роли самого себя), Шарль Жерар (Ясинте), Клод Шаброль (режиссёр), Марио Давид (Сантос), Анри Жене (Камиль), Жюльен Гийомар (Фешнер), Альдо Маччионе (Серджио Кампанезе), Жозиан Баласко (девушка в супермаркете), Ришар Боринжер (ассистент режиссёра).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.05.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Чудовище /  L’animal (1977): кадр из фильма
На съёмках

В США этот фильм известен – в дублированном на английский язык варианте – под названием «Женщина-каскадёр». Конечно, Рэкуэл Уэлч была у себя на Родине несравненно популярнее Жана-Поля Бельмондо – да и действительно выступила в дуэте с кумиром французского (европейского!) экрана очень достойно. И всё-таки подобное «маркетинговое» решение представляется по меньшей мере сомнительным, поскольку во время сеанса не возникает сомнений в том, что «Чудовище» и задумывалось, и было исполнено в качестве полноценного бенефиса Бебеля, которому сам факт покорения сердца строптивой красавицы из-за океана принёс дополнительные очки в копилку популярности. Естественно, одарённый комедиограф Клод Зиди не подвёл, и картина пользовалась внушительным зрительским спросом и в национальном прокате1, и в ФРГ (3,15 млн. проданных билетов), и, разумеется, в СССР, где привлекла в кинотеатры – в сезоне 1980-го – 41,3 млн. человек, обойдя все прочие иностранные ленты, хотя и заметно уступив ряду отечественных суперхитов.

Чудовище /  L’animal (1977): кадр из фильма
Семейное счастье каскадёров

Картину можно воспринимать обычной эксцентрической комедией о находчивом каскадёре, который в ожидании приглашения от крупных студий (быть может, и из Голливуда) вынужден браться за случайную работёнку, влезая в шкуру гориллы для рекламных акций в супермаркете, или даже – обманывать социальную службу, изображая умственно отсталого паралитика. Вот только Бельмондо явно вложил в работу душу, привнеся в роль, кажется, все нелицеприятные наблюдения, сделанные за долгую карьеру. Он не жалеет сарказма, изображая изнеженного и манерного экранного идола – героя приключенческих фильмов, слывущего любимцем женщин, но… положившего глаз на собственного дублёра, чьи трюки без зазрения совести приписывает себе. Дескать, в насквозь иллюзорном и лживом мире «седьмого искусства» это считается нормой, и приглашение видных кинематографических деятелей (актёры Джейн Биркин и Джонни Холлидей, режиссёр Клод Шаброль) придаёт сумасбродному действу убедительность меткой сатиры. Вместе с тем Жан-Поль остаётся, надо полагать, самим собой в образе сорвиголовы Гоше, уже не представляющего существования без ежедневного впрыска адреналина – и находящего неприятности всюду, где бы ни очутился. Сам факт того, что Бебель лично выполнил на съёмках несколько опасных номеров (включая мечту своего детства – нахождение на кабине летящего самолёта2), говорит о прославленном артисте очень много. Результат, безусловно, стоил того, чтобы, стоически терпя боль от полученных на съёмках травм, ушибов, растяжений, доказать публике, что по-настоящему смелому человеку подвластно многое!

.

__________
1 – Пятое место с результатом 3,16 млн. проданных билетов.
2 – Здесь до него далеко даже Брюсу Уиллису, обошедшемуся в «Крепком орешке 2» /1990/ имитацией!

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Всё может Бельмондо // Ровесник. – 1987, № 7. – С. 21.
Черненко Мирон. Пародия, обернувшаяся пошлостью // Искусство кино. – 1981, № 4. – С. 186-189.
Черненко Мирон. Амплуа – Бельмондо // Советский экран. – 1985, № 05. – С. 20-21.

Материалы о фильме (только тексты)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+