Чужой 3 / Alien 3 (1992)

Чужой 3 / Alien 3 (1992): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Чужой3» / «Чужой в третьей степени» / «Чужой в кубе» / «Alien3» (варианты названия), «Чужак 3» / «Чужак3» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 114 минут.

Режиссёр Дэвид Финчер.

Автор сценария Дэвид Гилер. Лари Фергюсон, Уолтер Хилл по сюжету Винсента Уорда и на основе персонажей, придуманных Дэном О’Бэнноном и Рональдом Шусеттом.

Композитор Эллиот Голдентал.

Оператор Алекс Томпсон.

Жанр: фильм действия, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Лейтенант Эллен Рипли (Сигурни Уивер) приходит в сознание на планете Фиорина 161, превращённой в тюрьму строгого режима корпорацией Weyland-Yutani, и узнаёт от доктора Клеменса (Чарльз Дэнс), что чудом выжила после того, как спасательная капсула упала в воду. Девочка Ребекка Джордан (Даниэль Эдмонд) и капрал Дуэйн Хикс (Майкл Бин в фильме «Чужие») погибли, а андроид Бишоп (Лэнс Хенриксен) получил серьёзные повреждения. Эллен пытается понять, что стало причиной крушения, подозревая, что на борт космического корабля «Сулако» удалось проникнуть одному из инопланетян, который непременно продолжит охоту на людей.

Также в ролях: Чарльз С. Даттон (Диллон), Пол МакГэнн (Голик), Брайан Гловер (Эндрюс), Ральф Браун (Аарон), Дэнни Уэбб (Морс), Кристофер Джон Филдс (Рейнс), Холт МакКэллэни (Джуниор), Лэнс Хенриксен (также в роли Бишопа II), Кристофер Фэйрбэнк (Мерфи), Карл Чейз (Фрэнк), Пит Постлетуэйт (Дэвид), Пол Бреннен (Трой).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.11.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Чужой 3 / Alien 3 (1992): кадр из фильма
Многострадальная Эллен

Если смотреть третью часть, объявленную в заголовке «утроенным» (возведённым в третью степень, в куб) оригинальным фильмом, сразу после завершения сеанса «Чужих» /1986/, эффект будет особенно сильным. Только зрители оценили великодушие Джеймса Кэмерона, позволившего Рипли, спасённой её неимоверными усилиями юной Ребекке, доблестному капралу Хиксу и Бишопу, реабилитировавшему роботов в глазах женщины, спастись в схватке с полчищами агрессивных инопланетных хищников и покинуть планету LV-426, как его последователи – разрушают всякие надежды. «Хэппи-энд» оборачивается иллюзией, жалким самообманом: становится понятно, что у немногочисленных пассажиров «Сулако» никаких шансов на спасение не оставалось. Мало того, Эллен, обуреваемая сомнениями на предмет истинной причины аварии, настойчиво просит тюремного доктора провести вскрытие трупа девочки – и остаётся только догадываться, какие испытывает чувства… В свете этого сам факт попадания на небесное тело, превращённое в огромное пенитенциарное учреждение, куда для отбывания наказания ссылают особо опасных (неисправимых!) уголовников, покажется не таким страшным. Тем более что преступники, подавившие низменные инстинкты благодаря обретению Бога (во всяком случае харизматичный Диллон сурово следит за тем, чтобы новообращённые братья по вере соблюдали дисциплину и вообще держали себя в руках), не догадываются, с чем придётся столкнуться.

Чужой 3 / Alien 3 (1992): кадр из фильма
Трейти (в кубе) чужой

Картина, разумеется, не лишена изъянов, которые, хотя и могут показаться простительными в свете бесчисленных трудностей, возникших в процессе съёмок1, всё же очевидны. Дэвид Финчер, получивший уникальные для дебютанта (на тот момент – только постановщика нескольких рекламных роликов и видеоклипов, не считая работы в Industrial Light & Magic на заре карьеры) материальные возможности после того, как проект покинуло несколько режиссёров, пока не смог продемонстрировать талант в полной мере. Понятно его желание выйти из тени предшественников и вынести на суд публики самостоятельное кинопроизведение, которое бы открывало новые горизонты, а если вспомнить трагический финал с самопожертвованием Рипли – ещё и ставило в теме точку. Происходит самое страшное: Эллен, так долго противостоявшая «чужим», узнаёт, что сама стала носительницей эмбриона – и, не успев завести семью и родить детей (вспомним, какую важную роль сыграл материнский инстинкт в спасении Ньют), вынуждена мириться с участью «матки». Или же – не мириться! Затянувшийся процесс монтажа, от которого Дэвид, если верить прессе, самоустранился (и впоследствии не захотел работать над расширенной авторской версией), привёл к тому, что действие производит впечатление слегка затянутого, резко уступая в саспенсе ленте Ридли Скотта и в динамизме – кэмероновскому «сиквелу». Тем не менее нельзя не отдать должного смелости создателей, сместивших акцент на внутренний, морально-этический конфликт и вследствие этого – усиливших драматизм. Труднее всего пришлось, вероятно, актрисе (между прочим, дополнительно взявшей функции сопродюсера) Сигурни Уивер, не побоявшейся предстать на экране обритой наголо, измождённой, испуганной – но по-прежнему сильной духом и не сломленной.

.

__________
1 – Производственный бюджет вырос с $45 до $63 млн. – и окупился преимущественно за счёт зарубежного ($104,3 млн. кассовых сборов против $55,4 млн.) кинопроката.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Под чёрным флагом // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 4. – 30-31.
Кудрявцев Сергей. Чужой: тесные контакты в третьей степени // Видео-Асс Премьер. – 1993, № 11. – 3-4.
Видеоклуб // Ровесник. – 1993, № 1. – С. 31.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+