Чужой / Alien (1979)

Цветова Б. Рубрика «За рубежом». Великобритания // Искусство кино. – 1980, № 4. – С. 160.

За рубежом

Великобритания

…Межпланетный корабль «Ностромо» летит на расстоянии нескольких тысяч световых лет от Земли. На борту – образцы ценных минералов. Собранных на различных планетах Солнечной системы. В кабинах «гиперсна» расположился экипаж – пять мужчин, две женщины и… кот. Неожиданно таинственный сигнал, посланный с неизвестного астероида, заставляет всех проснуться. Что это? Сигнал бедствия? Предупреждение об опасности? Экипаж принимает решение изменить курс и разгадать тайну…

Такова завязка фильма «Алиен», поставленного английским режиссером Ридлеем Скоттом.

Космонавты высаживаются на неизвестной планете, но находят там лишь оставленный экипажем космический корабль. Осмотрев его, они возвращаются обратно, и вскоре об- наруживают, что на борт «Ностромо» проникло неведомое, обладающее адской разрушительной силой существо, которое стремится их уничтожить. Далее на экране разворачиваются наводящие ужас сцены сражения героев фильма с пришельцем…

Создатели картины откровенно признают, что единственной их целью было «нагнать страх на публику», «довести ее до полуобморочного состояния».

Какими же приемами пользуется режиссер для устрашения обывателя? Во-первых, поселившееся на борту «Ностромо» существо меняет свое обличие. В этом заключается «фокус» фильма. Каждый новый образ чудовища страшнее предыдущего. Дли изготовления декораций картины были приглашены опытные мультипликаторы. Перед ними была поставлена задача создать нечто угнетающее, устрашающее, нагоняющее на зрителя животный Страх. Так, например, огромный космический корабль, который находят члены экипажа «Ностромо», собран по так называемой биохимической схеме: все его части – увеличенные человеческие органы. Сердце, легкие, печень, переплетенные нервами, кровеносными сосудами. Результат не замедливает сказаться. Как сообщает печать, в зрительном зале падают в обморок, многих тошнит. Словом, цель достигнута…

Итак, на смену нечистой силе, кошмарным катастрофам, гигантским акулам на экраны Запада пришли «ужасы космического масштаба». В кинословарях появились новые термины: «космический вестерн», «космический фильм ужасов». Начало было положено «Звездными войнами» Джорджа Лукаса (1977). Этот фильм, обошедшийся в 9 миллионов долларов, принес на сегодняшний день 285 миллионов чистой прибыли. Космос стал коммерческой темой номер один.

Космические шедевры множатся со все нарастающей быстротой. Даже послушный моде Джеймс Бонд перебрался в космос, дабы демонстрировать там свое хитроумие и ловкость в сражении с лунным чудовищем («Лунный гонщик»). Вскоре на экраны Запада должен выйти фильм «Метеор», в котором земляне сражаются с инопланетянами, стремящимися уничтожить нашу планету. Джордж Лукас снимает продолжение «Звездных войн» под названием «Империя мстит».

«Одни названия сменяют другие, а, суть остается неизменной», – с горечью пишет еженедельник «Нувель обсерватер». Кредо всех космических боевиков снизится к одному: напугать зрителей как можно сильнее: «смотрите, мол, инопланетные завоеватели, гуманоиды и не только гуманоиды могут напасть в любой момент». Что по сравнению с «космической опасностью» реальные земные проблемы!..

Космос интересует дельцов от кинобизнеса вовсе не как увлекательный, обещающий удивительные научные открытия загадочный мир. а лишь как новая возможность для извлечения прибылей, как средство одурманивания зрителей.

Б. Цветова

160

Pages: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+