Дерево Джошуа / Joshua Tree (1993)

Дерево Джошуа / Joshua Tree (1993): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Джошуа-Три» (вариант перевода), «Армия из одного» / «Армия из одного человека» / «Army of One» / (международное англоязычное название).

США.

Продолжительность 106 минут (цензурированные версии – 101 и 102 минуты).

Режиссёр Вик Армстронг.

Автор сценария Стивен Прессфилд.

Композитор Джерри Голдсмит.

Оператор Дэниэл Л. Тарретт.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, криминальный фильм, драма, детектив, триллер

Краткое содержание
Уэллман Энтони Санти (Дольф Лундгрен), в прошлом автогонщик, приговорён к отбыванию тюремного срока. Во время транспортировки в исправительное учреждение преступник совершает побег, намереваясь отомстить двум полицейским, лейтенанту Фрэнку Северансу (Джордж Сигал) и Джеку Рудисиллу по прозвищу «Руди» (Бо Старр), убившим его лучшего друга Эдди Тёрнера (Кен Фори). Санти берёт в заложники Риту Мэррик (Кристиан Альфонсо), не подозревая, что она несёт службу в правоохранительных органах.

Также в ролях: Джеффри Льюис (шериф Сепеда), Мишель Филлипс (Эстер Северанс), Мэтт Баталья (Майкл Аньос), Берт Ремсен (Вуди Энгстрон), Майкл Пол Чан (Джимми Шощайн), Ханди Александр (Маралена Тёрнер), Маркус Браун (Э.Дж. Тёрнер), Ник Чинлунд (помощник Томэй), Эдвард Стоун (детектив Джордан), Ронди Рид (детектив Челси), Анита Бржбек (помощник шерифа).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.06.2016

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Дерево Джошуа / Joshua Tree (1993): кадр из фильма
Попытка сбежать

В свете выхода на экраны «Крыши» /1991/, претендовавшей на статус серьёзной политической драмы (как минимум, политического триллера), Дольф Лундгрен заявил в интервью, что отныне не хочет «быть «армией», состоящей из одного воина, он хочет быть человеком, в муках и страданиях противостоящим целой армии1. По иронии судьбы, картина Вика Армстронга, получившая глубокомысленный (по сути, философский) заголовок, была выпущена на видео именно как «Армия из одного». Формальным поводом послужило опасение руководства компании Live Home Video, что зрители будут путать ленту с почти одноимённым альбомом группы U2, но… как тут не усмотреть знака судьбы? Актёр так и не смог выйти за рамки амплуа героев боевиков, но что хуже – постепенно скатился к тиражированию образов (некоторых!), воплощённых на заре карьеры. Собственно, «Дерево Джошуа» стало одним из последних проектов Дольфа, которые можно отнести к условной категории «престижных». Его популярность позволила обеспечить достаточно неплохой ($9 млн.) производственный бюджет в обмен на права проката в ряде стран – а вот в США кинопремьеры так и не дождались.

Дерево Джошуа / Joshua Tree (1993): кадр из фильма
Его не остановить!

Слегка обидно за Лундгрена, что и говорить. Фильм, конечно, не причислишь к шедеврам – и даже к заметным достижениям в своём жанре. Но сложно не заметить, что Армстронг, несколько десятилетий проработавший на поприще каскадёра и координатора трюков, а затем – режиссёра второй группы (в том числе на упомянутой выше работе Мэни Кото), всё-таки подошёл к съёмкам максимально ответственно. Дело не в рядовом и весьма предсказуемом сценарии, как бы Стивен Прессфилд (между прочим, участвовавший в сочинении ленты «Над законом» /1988/, принёсшей известность Стивену Сигалу) ни старался поддерживать интригу, прерывая повествование флешбэками. У режиссёра, прямо скажем, не получилось сообщить событиям иносказательное, метафорическое звучание – и не только Рите остаётся неясно, с каким таким умыслом Санти поведал о растениях, названных мормонами деревьями Джошуа в честь пророка Иисуса Навина из-за причудливых (напоминающих вознесённые к небу руки) ветвей. Однако ему нельзя не отдать должного в умении привнести неожиданное ощущение (некую вещественность, осязаемость) в ударные эпизоды, будь то перестрелка Уэллмана с десятками людей Джимми Шошайна или затяжная финальная драка – среди камней, в клубах пыли – с двумя давними недругами. Речь не о возвращении к эстетике нуара (демонстрируемая в отеле по телевизору «Высокая Сьерра» /1941/ становится поводом для упрёков со стороны Риты), но это заставляет чётче очертить лейтмотив: благородная месть способна помочь искупить собственные прегрешения. Любопытно, что местность, где проходили съёмки (юго-восточная часть Калифорнии, недалеко от города Палм-Спрингс), была официально объявлена национальным парком Джошуа-Три 31-го октября 1994-го года – спустя несколько месяцев после первого показа фильма по американскому ТВ.

.

__________
1 – Цит. по: Кукина Ира. Взрыв – ещё не самое страшное // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 8. – С. 14.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+