Детектив / The Detective (1968)

Детектив / The Detective (1968): кадри из фильмаПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 114 минут.

Режиссёр Гордон Дуглас.

Автор сценария Эбби Манн по роману Родерика Торпа.

Композитор Джерри Голдсмит.

Оператор Джозеф Ф. Байрок.

Жанр: криминальный фильм, драма

Краткое содержание
Опытный детектив Джо Лиланд (Фрэнк Синатра), показавший блестящие результаты в работе, раскрыв за неделю три уголовных дела и, в частности, получив признание у Феликса Теслы (Тони Мусанте), подозреваемого в убийстве родственника высокопоставленного чиновника, получает повышение. От Джо, славящегося несговорчивостью, ждут более гибкого и деликатного подхода к расследованию громких преступлений, однако он отказывается идти на компромисс, получив материалы, бросающие тень на самых авторитетных людей города.

Также в ролях: Ли Ремик (Карен Уогнер Ремик), Жаклин Биссет (Норма МакАйвер), Ральф Микер (детектив Каррен), Джек Клагман (детектив Дейв Шёнстейн), Хорас МакМэхон (капитан Том Фаррелл), Ллойд Бохнер (доктор Уэнделл Робертс), Роберт Дюваль (детектив Нестор), в эпизодах Бетт Мидлер (девушка на вечеринке, без указания в титрах; участие не подтверждено), Джорж Плимптон (репортёр, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.06.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Детектив / The Detective (1968): кадр из фильма
Джо ждёт избранницу

В английском языке для обозначения произведения соответствующего жанра используется лишь устойчивое выражение «detective story» (или идиома «whodunit»), то есть имя существительное «the detective» – служит для обозначения человека определённой профессии, сыщика. Таким образом, отечественные зрители, в отличие от американцев, рискуют изрядно разочароваться, понадеявшись поломать голову над разгадкой хитроумной шарады, тем более что пролог обещает напряжённое и непредсказуемое развёртывание событий. Однако писатель Родерик Торп, чей одноимённый роман, опубликованный в 1966-м году, адаптировал одарённый1 кинодраматург Эбби Манн, позволяет Лиланду и его напарнику-новичку Робби Лафлину на удивление быстро выследить и – после недолгой погони – арестовать подозреваемого, почти сразу сознающегося в убийстве. И действие сосредотачивается на личности престарелого полицейского, его понимании долга, отношениях с начальством, коллегами и супругой Карен, причём последнее обстоятельство приобретает особенно острое звучание из-за возникшей параллели с личной жизнью самого Фрэнка Синатры, вскоре после премьеры развёдшегося с актрисой Миа Фэрроу2. Ближе к развязке, правда, возникают контуры нового расследования, грозящего вылиться в громкий политический скандал и, скажем аккуратно, заставляющего блюстителя закона переосмыслить ранее сделанные поспешные выводы, но и это – лишь во вторую очередь служит закручиванию детективной интриги. Другое дело, что всё вышеописанное не воспринимается недосмотром автора, а носит, по существу, принципиальный характер.

Детектив / The Detective (1968): кадр из фильма
Лицом к людям

Лиланд при всём желании не мог бы заявить о себе, что является сыщиком новой формации, – подобно Лью Харперу и Фрэнку Буллитту в исполнении соответственно Пола Ньюмана и Стива МакКуина. Легендарный актёр и певец, не так давно отпраздновавший пятидесятилетний юбилей, подчёркивает принадлежность своего героя, наоборот, к профессионалам старой закалки, и Джо нравятся далеко не все наблюдаемые перемены. Чего только стоят мучительные выяснения отношений с молодой женой, явно подпавшей под искус «сексуальной революции» и уже бессильной сохранить супружескую верность. Однако тонкость авторской позиции заключается в том, что умудрённый опытом детектив, последовательно придерживающийся здорового консерватизма, на поверку оказывается куда прогрессивнее во взглядах, чем большинство тех, кто произносит громкие речи. Вслед за писателем Гордон Дуглас (между прочим, ранее трижды сотрудничавший с кумиром) вскрывает приметы постыдной фашизации общества. Протеже Лиланда даже не стесняется использовать на допросах методы, практиковавшиеся в немецких концентрационных лагерях! От осаживания зарвавшихся коллег и принципиального спора с начальником на предмет того, должны ли полицейские довольствоваться функцией охранения существующего порядка и имеют ли право по-человечески сочувствовать политическим активистам, ратующим за социальную справедливость, действительно логично перейти к выпаду против прогнившей системы в целом. Вот только рассчитывать на победу – по меньшей мере наивно…  «Детектив», конечно, значительно (примерно в три раза!) уступил упомянутой выше ленте Питера Йетса, в которой, по интересному совпадению, также отметились актёры Роберт Дюваль и Жаклин Биссет, но зрители всё же охотно посещали сеансы3, высоко оценив усилия кинематографистов по художественному осмыслению крайне непростого, переломного времени.

.

__________
1 – Успевший зарекомендовать себя сотрудничеством со Стэнли Крамером, Джоном Кассаветисом, итальянцем Витторио Де Сикой.
2 – Прежде, чем роль ушла Ли Ремик, предполагалось участие «восходящей звезды», которая отдала предпочтение «Ребёнку Розмари» /1968/.
3 – При бюджете $4,49 млн. прокатная плата составила $6,5 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Караваев Дмитрий. На качелях успеха // Видео-Асс Известия. – 1998, № 3 (38). – С. 90-93.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter