Дети капитана Гранта / In Search of the Castaways (1962)

Дети капитана Гранта / In Search of the Castaways (1962): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «В поисках потерпевших кораблекрушение» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 98 минут.

Режиссёр Роберт Стивенсон.

Автор сценария Дауэлл С. Хоули по роману Жюля Верна.

Композитор Уильям Элвин.

Оператор Пол Бизон.

Жанр: приключенческий фильм, семейный фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Девочка-подросток Мария (Хэйли Миллс) и её младший брат Роберт (Кит Хэмшер) прилагают неимоверные усилия, чтобы убедить лорда Гленарвана (Уилфрид Хайд-Уайт, в титрах как Wilfrid Hyde White) в том, что являются детьми капитана Джона Гранта (Джек Гвиллим), отправившегося в плавание и потерпевшего кораблекрушение двумя годами ранее. Поначалу лорд не верит юным гостям, а прежде всего — сопровождающему их пожилому французу Жаку Паганелю (Морис Шевалье), уверяющему, что нашёл написанную капитаном записку в бутылке, извлечённой из желудка акулы. Но стоит Мэри заручиться поддержкой Джона (Майкл Андерсон-мл., в титрах как Michael Anderson Jnr.), сына строгого аристократа, как загорается луч надежды.

Также в ролях: Джордж Сандерс (Томас Эйертон), Антони Сифарьелло (вождь Талькав), Уилфрид Брэмбелл (Билл Гэй), Рональд Фрейзер (охранник у входа в гавань), в эпизоде Джосс Экланд (моряк, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.01.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Дети капитана Гранта / In Search of the Castaways (1962): кадр из фильма
Не в силах скрыть восхищения

Добившись триумфа благодаря семейно-приключенческой картине «Швейцарская семья Робинсон» /1960/ (кстати, с Джоном Миллсом, отцом юной Хэйли, в образе главы фамилии), кинодраматург Лауэлл С. Хаули взялся за адаптацию произведения другого, всемирно известного писателя, также посвящённого судьбе потерпевших кораблекрушение. Выбор оказался удачным, и киноверсия романа «Дети капитана Гранта», впервые опубликованного в 1867-1868-х годах, не так уж сильно1 уступила по части коммерческого успеха другим голливудским экранизациям прозы Жюля Верна: «20000 льё под водой» /1954/ и «Вокруг света за 80 дней» /1956/. Правда, ретроспективно – воспринимается в большей степени устаревшей и наивной, и поклонникам литературного первоисточника я бы порекомендовал отдать предпочтение советским постановкам (особенно мини-сериалу Станислава Говорухина). Но отдельные моменты Роберту Стивенсону всё же удались.

Дети капитана Гранта / In Search of the Castaways (1962): кадр из фильма
Среди дикарей

Речь не о выпавших на долю отважных путешественников злоключениях, будь то землетрясение в горах, снежная лавина, похищение Роберта коршуном, наводнение или побег из плена воинственных новозеландских каннибалов – маори. Всё это, безусловно, когда-то поражало воображение зрителей, однако ныне уровень комбинированных съёмок (включая навязчивое применение рирпроекции) не кажется высоким. Другое дело – присутствие Мориса Шевалье, которому без колебаний прощаешь то обстоятельство, что экранный Паганель имеет мало общего со своим прототипом: настолько велико обаяние легендарного артиста и шансонье. Неунывающий, отличающийся безупречными манерами, идущий с песней по жизни (Merci Beaucoup и Enjoy It в его исполнении не могут не покорить и высокомерного, самонадеянного лорда Гленарвана2), он выступает своеобразным талисманом экспедиции, принося товарищам удачу, несмотря на то что ошибается и не замечает очевидных вещей. Остаётся лишь сожалеть, что руководство Walt Disney Productions не рискнуло пойти на риск и снять полноценный мюзикл, ориентируясь хотя бы на опыт испанцев Мигеля Рамоса Карриона и Мануэля Фернандеса Кабаллеро, пересказавших (ещё в 1877-м!) события на языке оперетты. Ставка на юное дарование Хэйли Миллс представлялась оправданной в современных по духу семейных комедиях про ловушку для родителей и эту дрянную кошку, в рассказе же о скитаниях по разным странам и континентам лирические, с позволения сказать, нотки (намёк на постепенно крепнущее взаимное чувство Мэри и Джона) – несколько чужеродны. Зато любовь диснеевских единомышленников к животным не может не проявить себя, даже когда на экране возникает образ такого грозного хищника, как ягуар, грозящий доставить массу неприятностей людям, спасающимся от водных потоков на исполинском дереве!

.

__________
1 – Третье место в сезоне с результатом $9,975 млн. прокатной платы, а общемировые кассовые сборы оцениваются в $21,7 млн.
2 – Эту роль намеревался исполнить великий британец Чарльз Лоутон, но, к сожалению, не успел.

Прим.:  рецензия публикуется впервые


 


Материалы о фильме:
Морис Шевалье. Советы маэстро // Ровесник. – 1988, № 8. – С. 26-27.

Материалы о фильме (только тексты)

 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+