Девять месяцев / Neuf mois (1994)

Девять месяцев / Neuf mois (1994): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Девять месяцев» / «Nine Months» (международное англоязычное название).

Франция.

Продолжительность 110 минут.

Режиссёр Патрик Брауде.

Авторы сценария Патрик Брауде, Даниэль Руссо.

Композитор Жак Давидовичи.

Оператор Жан-Ив Ле Мене.

Жанр: комедия

Краткое содержание
Матильда (Филиппин Леруа-Больё), много лет живущая вместе с психоаналитиком Самуэлем (Патрик Брауде) без заключения брака, ошарашивает избранника новостью о том, что беременна. Это всё меняет в их жизни. Мужчине и женщине придётся пройти через сомнения и мучения, через бесчисленные неприятности и ссоры, свыкаясь с мыслью о предстоящем рождении ребёнка. Девять месяцев пролетят стремительно!

Также в ролях: Катрин Жакоб (Доминик, номинация на «Сезар»), Даниэль Руссо (Жорж, номинация на «Сезар»), Патрик Бушите (Марк), Паскаль Лежитимюс (гинеколог), Кристель Амсалем (ассистентка УЗИ-специалиста), Брижит Беллак (ассистентка гинеколога), Леа Берда (тётя Самуэля), Элен Бронстейн (тётя Самуэля), Жиль Гастон-Дрейфус (УЗИ-специалист), Мари Гийяр (Лена).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.06.2023

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Девять месяцев / Neuf mois (1994): кадр из фильма
Сколько предстоит радости…

«Девять месяцев» пользовались всё-таки умеренным спросом во французском кинопрокате, собрав аудиторию 925,8 тысяч зрителей, хотя члены Академии искусств и технологий всё же отметили уморительную игру Даниэля Руссо1 и Катрин Жакоб, выдвинув их на соискание премии «Сезар» за исполнение ролей второго плана. Тем не менее этого хватило, чтобы на комедию положили глаз в Голливуде, купив права и оперативно (буквально в следующем году) выпустив одноимённый ремейк, прогремевший уже на весь мир. Продюсеры-то, в числе которых значится Кристофер Ламберт, не остались внакладе, но за Патрика Брауде – немного досадно. Трогательное посвящение в финальных титрах дражайшей половине Джулии, накануне родившей ребёнка, доказывает, что замысел носил для него личный характер. Режиссёр, кинодраматург и артист с нескрываемым сарказмом воплощает образ воспитанного в еврейской семье Самуэля, пытающегося прийти в себя от новости о предстоящих родах любимой Матильды. Забавно видеть в облачении будущей мамы Филиппину Леруа-Больё, прославившуюся в «Трёх мужчинах и младенце в люльке» /1985/ Колин Серро, где предстала на экране безалаберной родительницей, подбросившей дитятко троице беззаботных холостяков.

Девять месяцев / Neuf mois (1994): кадр из фильма
Девять месяцев подошли к концу

Любопытно, что в юности (до того, как посещение кинофестиваля в Канне радикально изменило его жизнь) Брауде учился на ветеринара и даже защитил – в 1979-м году – докторскую диссертацию на тему «Вклад в исследование искусственного осеменения собак». Остряки непременно заметят, что здесь и кроются истоки склонности Патрика к грубоватым шуткам и к гэгам, прямо завязанным на физиологию. Некоторые моменты (например, в сцене с несколькими беременными женщинами, пришедшими на УЗИ, выпив в соответствии с рекомендацией врача изрядное количество воды) действительно кажутся двусмысленными на грани дурного тона. Однако автора оригинальных «Девяти месяцев» спасает – помимо автобиографичности многих комических ситуаций – наличие галльского чувства юмора. Кинематографист не ограничивается выпадами в адрес конкретных медицинских работников (чего только стоит наивный иностранец в исполнении Паскаля Лежитимюса, лишь осваивающийся в премудростях гинекологии!) и системы здравоохранения в целом. Не менее едко он проходится по профессии психоаналитика, уставшего выслушивать жалобы и фантазии пациентов; особенно выделяется юный обладатель эдипова комплекса, не устающий заочно оскорблять своего отца. Не стесняется хлёстко вышучивать внутрисемейные связи, благо родственники далеко не всегда ладят друг с другом. И всё-таки главной темой остаются извечные отношения мужчины и женщины, подвергаемые проверке на прочность в ожидании волнительного события – появления на свет кровинушки. Под занавес вроде бы одерживает верх эксцентрика: и без того суетливые двойные роды сопровождает спонтанно вспыхнувшая драка горе-папаш. Тем не менее Патрик, несмотря на разразившийся кавадрак, пережитые героем треволнения и потрёпанные нервы, даёт нам почувствовать торжественность и вместе с тем трогательность момента: отныне жизнь пары изменится навсегда. Вдохновлённый опытом Криса Коламбуса, Ламберт приложит руку к американской повторной постановке дебютной картины Брауде «Круто, мои родители развелись!» /1991/ (кстати, тоже по-своему симпатичной – опять же при оговорках по части вкуса), однако «Развод и семеро детей» /1998/ постигнет фиаско. Сам же режиссёр добьётся наилучших коммерческих результатов благодаря кинокомиксу «Изноугуд, или Калиф на час» /2005/, а вообще будет неплохо чувствовать себя и на актёрском поприще.

.

__________
1 – Между прочим, также выступил соавтором сценария.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Кинокухня бистро Gala // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 29. – С. 33-34.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+