Дезорганизованная преступность / Disorganized Crime (1989)

Дезорганизованная преступность / Disorganized Crime (1989): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Неорганизованная преступность» (вариант перевода названия), «Где Салазар?» / «Where’s Salazar?» (рабочее название), «В ожидании Салазара» / «Waiting for Salazar» (рабочее название).

США.

Продолжительность 98 минут.

Режиссёр Джим Кауф.

Автор сценария Джим Кауф.

Композиторы Хойт Экстон, Дэвид Ньюман.

Оператор Рональд Виктор Гарсиа.

Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм

Краткое содержание
Фрэнк Салазар (Корбин Бернсен), опытный грабитель банков из Нью-Джерси, разработал новую операцию в небольшом городе в штате Монтана. К несчастью, его арестовывают во время осмотра объекта — но об этом не знают сообщники, приехавшие в условленное место. Всё взвесив, взломщик сейфов Ник Бартковски (Уильям Расс), пожилой специалист по взрывчатке Макс Грин (Фред Гуинн), водитель и угонщик автомобилей Рэй Форги (Лу Даймонд Филлипс) и эксперт по оружию Карлос Барриос (Рубен Блейдс) решают тем не менее провернуть дельце.

Также в ролях: Хойт Экстон (шериф Хено), Эд О’Нейлл (Джордж Денвер), Дэниел Рёбак (Билл Лониган), Мэри Батлер (Ванда Брем, в титрах как Marie Butler Kouf), Грегори Вурстер (помощник шерифа Грег), Патрик Коллинз (помощник шерифа Монро), Митч Картер (помощник шерифа Ларри), Дин Норрис (помощник шерифа Джо), Томас Шелленберг (помощник шерифа Джим).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.08.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Дезорганизованная преступность / Disorganized Crime (1989): кадр из фильма
Живым не возьмут!

Строго говоря, Джим Кауф уже пробовал силы в режиссуре – лентой «Чудеса» /1986/, но возможности осуществить новую, более дорогостоящую (с бюджетом $20 млн.) постановку он был обязан всё же не той романтической комедии, а участию в сочинении «Слежки» /1987/, хорошо зарекомендовав себя в глазах Джона Бэдэма. «Дезорганизованная преступность» во многих отношениях продолжает линию, начатую в упомянутом боевике, столь же остроумном, сколь и захватывающем, держащем в напряжении. Правда, на сей раз повествование ведётся с позиций не блюстителей закона (напарники, арестовавшие Салазара, не дотягивают до уровня Криса и Билла, раскрываясь редкостными недотёпами), а команды налётчиков, решивших, не найдя главаря в условленном месте, тем не менее не упускать шанс. Другое дело, что на орехи достаётся всем – и до последнего момента неясно, удастся ли членам банды дерзкая, почти безумная затея…

Дезорганизованная преступность / Disorganized Crime (1989): кадр из фильма
Без погони не обойтись

Фильм получил забавный, а главное, очень точный заголовок. Принцип, в соответствии с которым плоха та армия, где устранение командира подразделения (взвода, роты и т.д.) приводит к парализации её деятельности – к полной деморализации бойцов, распространим и на организации других типов, где мало-мальски соблюдается иерархическая структура. Например, на шайку, сколоченную бывалым бандитом… Джим Кауф же с нескрываемой издёвкой обрисовывает феномен возникновения дезорганизованной (точнее, не доросшей до организованной!) преступности, когда потенциальным подельникам приходится изрядно поломать голову, куда подевался Фрэнк – притом что есть основания полагать, что тот разработал отличный план. Невозможно удержаться от смеха, наблюдая, с каким трудом Максу удаётся убедить Рэя и Карлоса не останавливаться на полдороге, а затем – устроить серию мелких грабежей, чтобы внести раздобытые деньги в залог за Ника, успевшего загреметь за решётку при попытке скрыться. Но этого мало! Блюстители закона (между прочим, сурового шерифа изобразил известный рок-музыкант Хойт Экстон) оказываются на поверку ничуть не более везучими, отнёсшись к доставке задержанного легкомысленно – и носясь за ним по окрестностям. Наконец, не надо думать, будто удача сопутствовала организатору, которому стоило нечеловеческих усилий добраться до места встречи.

Дезорганизованная преступность / Disorganized Crime (1989): кадр из фильма
Опыт есть опыт

Режиссёр-сценарист мог с чистой совестью удовлетвориться привычными жанровыми канонами – но одно из рабочих названий выдаёт по-настоящему оригинальный и глубокий замысел. Вариант «В ожидании Салазара» перекликается, естественно, со знаменитой пьесой театра абсурда – с той разницей, что герои фильма, несмотря ни на что, находят в себе силы собрать волю в кулак, самоорганизоваться и совершить отчаянный поступок, не дожидаясь собственного Годо. В том сокрыт философский посыл автора, прозрачно намекающего (в пику Эжену Ионеско и прочим певцам бессмысленности бытия) зрителям, что каждый – сам кузнец своего счастья, если не станет клясть судьбу-индейку, неустанно подбрасывающую сюрпризы один неприятнее другого. И Джим, следуя заявленному кредо, наверняка не расстроился из-за слабых коммерческих показателей1 ленты, хотя, судя и по этой, и по следующей постановке Кауфа, его можно смело отнести к голливудским профессионалам, обладающим ярко выраженным авторским стилем.

.

__________
1 – Кассовые сборы составили $7,7 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Адин Александр. На малом экране // Мы. – 1991, № 4. – С. 191-193.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+