Дик Трейси / Dick Tracy (1990)

Дик Трейси / Dick Tracy (1990): постерПолнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).

Другое название: «Дик Трэйси» (вариант написания названия).

США.

Продолжительность 105 минут.

Режиссёр Уоррен Битти.

Авторы сценария Джим Кэш, Джек Эппс-мл. по комиксам Честера Гулда.

Композитор Дэнни Элфман; премия «Оскар» и номинация на «Золотой глобус» за песню Стивена Зондхейма Sooner or Later (I Always Get My Man); номинация на «Золотой глобус» за песню Стивена Зондхейма What Can You Lose?.

Оператор Витторио Стораро (номинация на «Оскар»).

Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, мелодрама, триллер

Краткое содержание
Влиятельный гангстер Биг Бой Каприс (Аль Пачино, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус») вынашивает дерзкий план по объединению всех криминальных группировок Чикаго под своим началом. На пути у могущественного преступника, купившего многих высокопоставленных чиновников и не раз смеявшегося над правосудием, стоит лишь Дик Трейси (Уоррен Битти). Бесстрашный детектив с безупречной репутацией пытается убедить певичку Брислесс Махоуни (Мадонна) дать показания против Каприса, накануне прибравшего к рукам ночной клуб Ritz, где она выступает.

Также в ролях: Гленн Хедли (Тесс Трухарт), Эстель Парсонс (миссис Трухарт), Чарльз Дёрнинг (шеф Брэндон), Чарли Корсмо (малыш), Маршалл Белл (полицейский), Дастин Хоффман (Мумблес), Джеймс Каан (Спадс Спалдони), Уильям Форсайт (Флэттоп), Эд О’Росс (Итчи), Сеймур Кассель (Сэм Кэтчем), Аллен Гарфилд (репортёр), Мэнди Патинкин (88 киз), Пол Сорвино (Липс Мэнлис), Маршалл Белл (полицейский Липса), Джеймс Толкан (Намберс), Кэти Бейтс (миссис Грин), Дик ван Дайк (прокурор Флетчер), Колм Мини (полицейский), Кэтрин О’Хара (Трекси Гарсиа), Генри Сильва (Инфлюэнс), Майкл Джей Поллард (Баг Бэйли), Мэри Воронов (Велфейр Персон).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.01.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Дик Трейси / Dick Tracy (1990): кадр из фильма
Точность – вежливость детективов

Боб Кейн не постеснялся признаться, что комиксы Честера Гулда об отважном и неподкупном детективе полиции из погруженного в пучину беззакония Чикаго времён «сухого закона» оказали огромное влияние на его собственное детище, посвящённое мультимиллионеру, который, облачаясь в костюм летучей мыши, становился грозой преступников Готэма. Но судьбе было угодно распорядиться так, чтобы очередная, предпринятая в 1967-м году попытка перенести образ Дика Трейси на экран (на сей раз – телевизионный), воодушевлённая успехом телесериала «Бэтмен» /1966-68/, потерпела фиаско. Двумя с лишним десятилетиями позже история повторилась, пусть и не дословно. Проект киноверсии разрабатывался очень долго, оценивался и отклонялся разными студиями, на главную роль рассматривались кандидатуры едва не всех ведущих голливудских «звёзд» героического профиля, а осуществить постановку предлагали маститым режиссёрам: от Джона Лэндиса до Мартина Скорсезе и… Тима Бертона. В итоге настойчивость Уоррена Битти, с детства обожавшего комиксы, взяла верх – и компания Диснея утвердила производственный бюджет в размере $25 млн. Студийных боссов вроде бы не слишком расстроило постепенное увеличение сметы расходов до $30 млн., а затем – до $46-47 млн., и они без колебаний вложили ещё $54 млн. в грандиозную маркетинговую кампанию в надежде на триумф не только фильма, но и подразумевавшихся продолжений. В итоге «Дик Трейси» прошёл в кинопрокате очень достойно1, но… всё-таки не настолько хорошо, чтобы можно было говорить о баснословных прибылях. А «виновником» стала, само собой, картина о Человеке – летучей мыши, выпущенная конкурентами на экраны на год раньше…

Дик Трейси / Dick Tracy (1990): кадр из фильма
Сногсшибательная красотка

Противопоставление двух кинопроизведений, снятых с размахом и с большой выдумкой, отмеченных печатью энтузиазма кинематографистов и… ознаменовавших собой венец «рейганомики», является занятием увлекательным, но, пожалуй, не самым плодотворным. Достижения Бертона можно рассматривать крупнейшим (после Ричарда Доннера с «Суперменом» /1978/) вкладом в развитие генеральной линии кинокомиксов, занявших на «фабрике грёз» особое, привилегированное место в начале следующего столетия. В то время как опыт Битти, на мой взгляд, оказал влияние на более стилистически изощрённые, эстетские, философские адаптации графических романов, в первую очередь – на «Город грехов» /2005/. Авторы добились поразительного эффекта, не ограничившись привычным ретро – сотворив самобытную Вселенную, в которой черты подлинного Чикаго едва угадываются в ирреальном урбанистическом пейзаже, словно нарисованном крупными мазками художником-демиургом (премия «Оскар» за лучшие декорации). Причём если сам Дик, его избранница Тесс, бойкий и смелый малыш2 и другие положительные персонажи воспринимаются живыми, радующимися и пылающими праведным гневом, страдающими и даже стесняющимися бурного проявления чувств, то пантеон злодеев – и это тоже интересная находка! – укомплектован по типажному принципу. Сложный, изобретательный грим (ещё одна премия Американской киноакадемии Джону Кальоне-мл. и Дугу Дрекслеру) позволил радикально изменить облик известных актёров, а главное, практически стереть грань между лицом и личиной – однажды напяленной негодяем маской, ставшей неотъемлемой частью натуры. Разница между Биг Боем Каприсом, вдохновенно подминающим под себя конкурентов и лично руководящим репетициями музыкально-танцевальных номеров для ночного клуба, и, скажем, жалким, запуганным Мумблесом (‘бормотун’) – исключительно в масштабах приверженности дурному, но никак не в сути. Однако самым любопытным открытием режиссёра и сценаристов Джима Кэша и Джека Эппса-мл. стала, пожалуй, убеждённость в том, что вымышленная действительность всё-таки не нуждается в чрезмерном упрощении. Мадонна, получившая возможность продемонстрировать певческий талант и предстать в облачении сногсшибательной платиновой блондинки, впечатляюще воплощает двойственный образ: жертвы, беспомощной и безжалостно эксплуатируемой сильными мира сего, – и мстительницы, берущейся в одиночку восстановить попранную справедливость, понимая, что не получит одобрения у детектива, которого успела полюбить.

.

__________
1 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $103,7 млн., и ещё $59 млн. принесла демонстрация за рубежом.
2 – Жаль, что дальнейшая карьера Гленн Хедли и юного дарования Чарли Корсмо (кстати, сменившего Маколея Калкина), по сути, не сложилась.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Рубрика «Работница ВИДЕО» // Работница. – 1991, № 7. – С. 35-36
.
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 2. – С. 32.
Александров Михаил. Мадонна три года спустя // Студенческий меридиан. – 1991, № 1. – С. 8-11.
Карцева Елена. До и после «завязки» // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 28. – С. 102-106.
Цыркун Н. Бэтмания // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 1. – С. 2-4.
Упругая женственность белокурой Чикконе // Видео-Асс. – 1991, № 4. – С. 9.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+