Дни грома / Days of Thunder (1990)

Дни грома / Days of Thunder (1990): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Громовые дни» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 107 минут.

Режиссёр Тони Скотт.

Автор сценария Роберт Таун по сюжету Роберта Тауна, Тома Круза.

Композитор Ганс Циммер.

Оператор Уорд Расселл.

На «Оскар» номинировались Чарльз М. Уилборн, Дональд О. Митчелл, Рик Клайн, Кевин О’Коннелл (звук).

Жанр: фильм действия, драма, спортивный фильм

Краткое содержание
Поднаторевший тренер Гарри Хогг (Роберт Дюваль), покинувший мир профессиональных гонок во избежание скандального расследования, принимает предложение менеджера Тима Дэленда (Рэнди Куэйд) подготовить к соревнованиям Коула Трикла (Том Круз), прежде участвовавшего исключительно в состязаниях на болидах, но желающего испытать силы в NASCAR. Серия заездов проходит успешно, превратив Трикла в самого многообещающего новичка сезона, — но вскоре он вместе с главным соперником Роуди Бёрнсом (Майкл Рукер) попадает в аварию. Зато в клинике Коулу суждено встретить женщину своей мечты — доктора Клер Левики (Николь Кидман).

Также в ролях: Кэри Элвес (Расс Уилер), Фред Долтон Томпсон (Большой Джон), Джон К. Райлли (Бак Бретертон), Дж.К. Куинн (Уодделл), Дон Симпсон (Альдо Беннедетти), Кэролайн Уильямс (Дженни Бёрнс), Донна У. Скотт (Дарлин), Крис Эллис (Гарлем Хугерхайд), Барбара Гэррик (Лорен Дэлэнд), Марго Мартиндейл (Донна).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 19.06.2015

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Дни грома / Days of Thunder (1990): кадр из фильма
Трикл исполнен решимости

Не стоит обольщаться на тот счёт, что в качестве кинодраматурга в титрах значится такой мастер, как Роберт Таун, лауреат премии «Оскар», выступивший, к тому же, соавтором сюжета вместе с Томом Крузом. Они вдохновлялись фактами биографии бывшего автогонщика Тима Ричмонда, который при содействии наставника и учителя Гарри Хайда стал одной из сенсаций в своём виде спорта и, к сожалению, немного не дожил до премьеры. В действительности к моменту запуска фильма в производство сценарий так и не был дописан и дополнялся по ходу – вплоть до того, что эпизоды досочинялись буквально накануне съёмок, с попутным введением и изъятием целых фабульных линий. Так, была значительно сокращена партия, отведённая одному из продюсеров, Дону Симпсону, – гонщика Альдо Беннедетти из городка Ридинг, штат Пенсильвания, у которого также был прототип, итало-американец Марио Андретти.

Дни грома / Days of Thunder (1990): кадр из фильма
Попытка знакомства

Таким образом, распространённая характеристика картины в качестве «Лучшего стрелка» в мире автогонок», которая основана в первую очередь на факте нового сотрудничества актёра, режиссёра Тони Скотта и тандема удачливых продюсеров, Симпсон – Джерри Брукхаймер, кажется большим преувеличением. Отдалённо сходен лишь сюжетный костяк, позволяющий совместить высокую страсть к бешеным скоростям и тягу к проявлению сугубо «мужского» характера (вот и рекламный слоган звучит не менее пафосно: «Гром не остановить») с романтикой отношений. Дополнительно на успех1 наверняка повлияло то обстоятельство, что Том сочетался браком с партнёршей, красивой австралийкой Николь Кидман, подав на развод с Мими Роджерс. Казалось бы, всё ясно – и нет надобности как-либо выгораживать авторов, «честно» подсунувших огромной аудитории очередную поделку.

Дни грома / Days of Thunder (1990): кадр из фильма
Клер пришла поддержать

И тем не менее, раз уж мотив соотношения профессионализма и самородного таланта неявно присутствует на протяжении всего повествования, нельзя не признать: высокий ремесленнический уровень создателей «Дней грома» не вызывает сомнений. Снимать спортивные фильмы, а тем более – киноленты об атворалли, легко в том смысле, что чрезвычайно эффектен и киногеничен сам материал. И Тони Скотт позволяет вдоволь насладиться кадрами напряжённых состязаний, нередко обрывающихся трагически… Не случайно в подобных проектах, в том числе в «Днях грома», с готовностью участвуют настоящие «звёзды» NASCAR, понимающие силу рекламы. Но с другой стороны никуда, увы, не деться от известной ограниченности тематики, в первую очередь – в драматургическом плане. А значит, усилия Скотта по сведению воедино сюжетных линий, заявленных ещё четверть века назад в двух, вероятно, лучших подобных картинах2, заслуживают определённого уважения.

.

__________
1 – Огромный бюджет в размере $60 млн. не окупился в североамериканском прокате, где кассовые сборы составили $82,67 млн., но валовая выручка превысила $165,9 млн.
2 – Имеются в виду любовная история Клода Лелуша «Мужчина и женщина» /1966/ и «Большой приз» /1966/ Джона Франкенхаймера, памятно поведавшего о перипетиях в судьбах спортсменов.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме:
Вязов Владимир. Женщина для Тома // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 7. – С. 13-15.
Звёздные миллионы // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 4. – С. 47.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter