Доктор Голливуд / Doc Hollywood (1991)

Доктор Голливуд / Doc Hollywood (1991): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Док Голливуд» / «Д-р Голливуд» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 104 минуты.

Режиссёр Майкл Кейтон-Джонс.

Авторы сценария Джеффри Прайс, Питер С. Симан, Дэниэл Пайн по книге Нила Б. Шульмана, автор адаптации Лориан Леггетт.

Композитор Картер Бёрвелл.

Оператор Майкл Чпмэн.

Жанр: комедия, драма, мелодрама

Краткое содержание
Бенджамин Стоун (Майкл Джей Фокс), опытный и талантливый врач из Вашингтона, округ Колумбия, получает выгодное предложение о работе в престижной клинике пластической хирургии, расположенной в Беверли-Хиллз. Однако по пути в Калифорнию с ним случается неприятность: едва не сбивший оказавшихся на проезжей части коров, Бен разрушает забор одного из обитателей провинциального городка Грейди, штат Южная Каролина. Этим жителем оказывается Эванс (Робертс Блоссом), местный судья, который приговаривает Стоуна к тридцати двум часам общественных работ в местной больнице. Вот уж не повезло!

Также в ролях: Джули Уорнер (Виалула, она же «Лу»), Бэрнард Хьюз (доктор Аурелиус Хоуг), Вуди Харрельсон (Хэнк Гордон), Дэвид Огден Стирс (мэр Ник Николсон), Фрэнсис Стернхаген (Лилиан), Джордж Хэмилтон (доктор Хэлберстром), Бриджит Фонда (Нэнси Ли Николсон), Мел Уинклер (Мелвин, механик), Хелен Мартин (Мэдди), Том Лэйси (помощник шерифа Коттон), Майкл Кейтон-Джонс (метрдотель)

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.07.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Доктор Голливуд / Doc Hollywood (1991): кадр из фильма
На съёмках

Вообще-то накануне (в ироничном боевике «Напролом» /1991/) Майкл Джей Фокс уже побывал полноценным «мистером Голливуд» – кумиром приключенческого кинематографа, погружающимся в гущу обыкновенной, а не придуманной и существующей только на целлулоидной плёнке жизни, познав прелести бытования рядового нью-йоркского полицейского. В картине Майкла Кейтона-Джонса1 (между прочим, в первый и в последний – по крайней мере на текущий момент – раз обратившегося к кинокомедии) небезызвестная «фабрика грёз» поминается немного в другом, но тем не менее в схожем ключе. Громкое прозвище Бену дают жители Грейди, намекая, что, как только заезжий доктор исполнит обязанности, возложенные по приговору суда, непременно уедет навстречу своему светлому (осенённому блеском «звёзд») будущему – и ни разу не вспомнит о захолустном населённом пункте. Но действительность оказывается, как всегда, непредсказуемой.

Доктор Голливуд / Doc Hollywood (1991): кадр из фильма
Едет в своё будущее

В основу фильма была положена книга с забавным заголовком «Что? Мёртв… снова?», вышедшая из-под пера Нила Барнетта Шульмана и опубликованная этим блестящим врачом, учёным, популяризатором здорового образа жизни и автором многих сочинений для детей и взрослых в 1979-м году силами собственного издательства Rx Humor. И… поневоле закрадывается подозрение, что чуть ли не все грани личности неординарного, разносторонне одарённого человека по-особому преломились в поведанной истории! Его, конечно, не отягощали (подобно нашему соотечественнику Василию Шукшину) печальные думы об отрыве людей от своих корней, о массовом исходе сельчан в крупные города, об утрате связи с природой. Но отголоски такого рода проблем неожиданно «накрывают» Стоуна – да ещё в тот миг, когда он намеревался окончательно и бесповоротно попрощаться с прошлым, убедив себя, что теперь-то исполнил мечту детства. Не иначе, как произошло вмешательство самой судьбы!

Доктор Голливуд / Doc Hollywood (1991): кадр из фильма
Доктор при исполнении обязанностей

Кейтон-Джонс покоряет тем, что отнюдь не собирается играть со своим персонажем (и, соответственно, со зрителем) в поддавки. Напротив, Бену предстоит пережить массу неприятных мгновений с первых же минут пребывания в Грейди: тут и досадная авария, и решение судьи, и унизительные процедуры, которым ему, опытному медику, приходится подчиняться, и общение с весьма колоритными пациентами. Но парню хватает проницательности, чтобы если и не всерьёз засомневаться в правильности сделанного выбора, то, как минимум, задуматься. Разумеется, ключевым становится знакомство с красавицей и умницей Виалулой (на работе – просто «Лу»), категорически отказывающейся покидать полюбившееся место… Фоксу, незадолго до съёмок узнавшему о страшном диагнозе (болезнь Паркинсона), удалось, не потеряв присутствия духа, неплохо выдержать баланс, чередуя привычные гэги, лирику и, так сказать, порывы героя к философствованию между делом. Выясняется, что секрет успеха – не в карьерном росте, а в жизни с дорогими сердцу близкими и в ладу с самим собой, даже если достижение внутренней гармонии подчас несовместимо с общепринятыми представлениями о престиже.

.

__________
1 – Встреченной публикой с ещё большим ажиотажем, поскольку при бюджете $17 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $54,8 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Крымова Елена. Врезался, влюбился, укатил // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 5. – С. 10.
Сагалова В. Бриджит Фонда: тихий вызов громкому имени // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 21. – С. 18-22.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+