Доктор Ноу / Dr. No (1962)
Другие названия: «Доктор Но» / «Доктор Нет» / «Д-р Ноу» (варианты перевода), «Доктор Ноу» Яна Флеминга» / «Ian Fleming’s Dr. No» (Великобритания: полное название).
Великобритания.
Продолжительность 110 минут.
Режиссёр Теренс Янг.
Авторы сценария Ричард Мэйбаум, Джоанна Харвуд, Беркли Мэзер по роману Яна Флеминга; Вулф Манковиц (предварительная версия, без указания в титрах), Теренс Янг (без указания в титрах).
Композитор Монти Норман, Джон Барри (без указания в титрах).
Оператор Тед Мур.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, криминальный фильм, триллер
Краткое содержание
Джеймс Бонд (Шон Коннери), секретный агент МИ-6 с правом на убийство, получает задание отправиться на Ямайку и разобраться в обстоятельствах убийства своего коллеги Стрэнджвэя (Тим Моксон). В результате Джеймс проникает на охраняемый остров — в логово таинственного доктора Ноу (Джозеф Уайзман), резидента международной террористической организации СПЕКТР, замыслившего сорвать космическую программу НАСА.
Также в ролях: Урсула Андресс (Хани Райдер), Джек Лорд (Феликс Лайтер), Бернард Ли (М), Энтони Доусон (профессор Дент), Зена Маршалл (мисс Таро), Лоис Максвелл (мисс Манипенни).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.05.2013
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
«Бонд. Джеймс Бонд». Эту эффектную реплику, впервые произнесённую агентом 007 за карточным столом, в интерьерах закрытого лондонского клуба, впоследствии признавали одной из самых знаменитых фраз, прозвучавших с экрана, переиначивали на все лады, повторяли и пародировали. Гораздо удивительнее, что фильм в целом всё-таки не пользуется таким же неослабевающим спросом, как большинство последующих частей киносериала. А между тем расхожее мнение о том, что «Доктор Ноу» удался в лучшем случае наполовину и может восприниматься разве что намётками будущих достижений, при ближайшем рассмотрении оказывается ошибочным. Стараниями Теренса Янга, а в первую очередь – Гарри Залтцмана и Альберта Р. Брокколи, продюсеров и идеологов проекта, в картине нашли отражение, в принципе, все ключевые моменты, вскоре ставшие визитными карточками «бондианы». Начиная с таких «мелочей», как стильная заставка и запоминающая мелодия-лейтмотив Джона Барри, – и вплоть до характерной манеры повествования, совмещающей мощную детективную интригу с самоиронией и элегантной эротикой1. А отдельные эпизоды, например, пролог, когда трио наёмных убийц шествует по Ямайке под видом слепых нищих (под весёлую песенку Three Blind Mice), или сцена, в которой Бонд едва не погибает от укуса тарантула, можно смело причислить к классике. Главное же, сделана мощная заявка на формирование особой мифологии, имеющей мало равных в рамках популярного жанра.
Руководство студии United Artists, выделившее бюджет в размере $1 млн., малодушно переживало из-за превышения сметы на $100 тыс., а ведь в итоге прокатная плата от демонстрации в США составила $6,4 млн., в целом – $23,8 млн. И, думается, не лишено оснований утверждение в том духе, что огромному коммерческому ажиотажу вокруг «Доктора Ноу» способствовала наэлектризованная общественная атмосфера. Инфернальный гений, обиженный ведущими сверхдержавами и использующий новейшие ядерные (!) технологии в целях личной мести, стал идеальным олицетворением подсознательных страхов человечества, ещё не оправившегося от стресса, вызванного Карибским кризисом2. Не менее важно, что его противником выступает, как заявлено в рекламном слогане, «самый экстраординарный шпион-джентльмен», который и может постоять за себя, и отличается выдающимися интеллектуальными способностями, и производит неизгладимое впечатление на женщин. Джеймс, который сам не прочь вкусить радости жизни, действительно – на деле, а не на словах – выступает охранителем буржуазного общества: ему есть что терять.
.
__________
1 – Выход в бикини из моря Урсулы Андресс, отмеченной премией «Золотой глобус» в категории «Лучший новичок», мужская часть аудитории запомнила надолго!
2 – Подобно тому, как доктор Фу Манчу, вдохновлявший Флеминга, точно так же представлял собственную эпоху, опять-таки далеко не самую спокойную.
Прим.: рецензия впервые размещена на сайте World Art (публикуется с дополнением)
Материалы о фильме:
Рубрика «Что говорят… Что пишут…» // Ровесник. – 1990, № 4. – С. 23.
Коваленко Елена. Джеймс Бонд по имени Шон О’Коннери // Студенческий меридиан. – 1991, № 1. – С. 46-47.
Юрьев В. «Отмороженные костыли» // Ровесник. – 1968, № 1. – С. 14-15.
Эшпай В. 1001 х $ = 007 // Видео Дайджест. – 1990, № 3. – С. 46-52.
Жуков Юрий. Проповедь «права на убийство» // Правда. – 1965, 29 сентября, среда, № 272 (17224). – С. 6.
Вяткин Андрей. Видеокомпас. Бондиана // Советский экран. – 1990, № 4. – С. 30-31.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий